Заседание провел Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Чернышенко, который отметил, что времени остаётся не так много. К предстоящим чемпионатам запланировано много организационных мероприятий, в том числе в сфере безопасности (по всему пути следования спортсменов и гостей – от визового сопровождения и соблюдения важных на сегодня санитарных правил до размещения и создания условий для тренировок). 

Помощник Президента Игорь Левитин указал на необходимость подготовки в городах-организаторах чемпионатов не только спортивных объектов, но и гостиничной инфраструктуры. Общее управление подготовкой мероприятий на федеральном уровне осуществляет Организационный комитет, образованный распоряжением Правительства Российской Федерации. Кроме того, созданы региональные Оргкомитеты и дирекции по проведению соревнований. Основным организатором соревнований выступает Федерация хоккея России.

Первенство мира по хоккею среди юниоров до 20 лет в Новосибирске и Омске планируется провести с 26 декабря 2022 года по 6 января 2023 года. С этой целью в Новосибирске и Омске ведётся строительство двух ледовых арен. Чемпионат мира по хоккею в Санкт-Петербурге пройдет с 5 по 21 мая 2023 года. Там соревнования готовятся принять две ледовые арены: спортивно-концертный комплекс «Ледовый дворец» и спортивно-концертный комплекс «Петербургский», который сейчас находится в стадии реконструкции.

По итогам заседания были утверждены Планы основных мероприятий по подготовке и проведению в 2023 году Первенства и Чемпионата мира по хоккею. В них предусмотрены все организационные мероприятия, транспортное обслуживание, обеспечение готовности спортивных объектов и мест проживания, мероприятия по обеспечению безопасности и др.


Эксперты отмечают, что на сегодняшний день еще остаются проблемы, оказывающие негативное влияние на деятельность по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов спорта в период проведения официальных спортивных мероприятий.

Так, до сих пор актуальны противоречия между отдельными положениями «Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности» - далее Требования к техническому оснащению стадионов,- (утв. приказом МВД России от 17 ноября 2015 года №1092) и «Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» - далее «Правила поведения зрителей»,- (утв. постановлением Правительства России от 16 декабря 2013 года №1156). 

СУТЬ ВОПРОСА

Так, согласно Правилам поведения зрителей (пункт 5 «м») установлен целый перечень запрещённых к проносу в место проведения официального спортивного соревнования предметов, веществ и материалов. Среди них оружие любого типа и боеприпасы, колющие или режущие предметы, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, радиоактивные материалы, огнеопасные предметы и др. И, что немаловажно, этот запрет распространяется на все (!) объекты спорта, где проводятся официальные спортивные мероприятия (то есть мероприятия, которые включены в Единый календарный план). 

Исходя из этого, утвержденными МВД России «Требованиями к техническому оснащению стадионов» предусмотрен соответствующий набор технических средств досмотра, которые должны позволить обеспечить выявление запрещенных к проносу (провозу) на территорию объектов спортивной инфраструктуры предметов, веществ и материалов.

Однако, при этом Приложением №1 к указанным Требованиям, оснащение техническими средствами досмотра из этого набора весьма ограничено и является обязательным лишь избирательно. Что вызывает серьёзные сомнения. 

К примеру, средством для обнаружения взрывчатых веществ в обязательном порядке оснащаются объекты проведения официальных спортивных мероприятий с планируемым числом зрителей лишь от 15 тысяч и более. Индикатор опасных жидкостей и средство радиационного контроля почему-то обязательны только в случаях планируемого числа зрителей 40 тысяч и более (!?). 

И это при том, что Правила поведения зрителей, в том числе в части запрета на пронос указанных выше предметов, веществ и материалов, распространяются на все объекты проведения официальных спортивных мероприятий. А согласно Требованиям к антитеррористической защищенности объектов спорта (утв. постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 202) к первой (самой высокой) категории опасности отнесены объекты спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит более 500 человек!

    На практике это приводит к разночтениям, вводит в заблуждение проектировщиков, порождает конфликтные ситуации при прохождении государственной экспертизы и создаёт проблемы при работе создаваемых штабов (комиссий).

Данная проблематика станет предметом обсуждения в ходе Круглого стола, повященного вопросам безопасности спортивных сооружений и ГЛК, который состоится 31 марта 2021 года в режиме онлайн.

Участники владельцы и руководители объектов спортивной инфраструктуры, спортивных федераций и спортивных лиг по видам спорта, спортивных клубов и организаций; руководители органов управления в сфере физической культуры и спорта, АТК органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; руководители и представители МВД России; ведущие разработчики, производители и поставщики  инженерно-технических средств охраны и досмотра.

Узнать подробнее о мероприятии >
Подать заявку на бесплатное участие онлайн >

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >