"В адресно-инвестиционной программе у нас строительство объектов спорта никоим образом не сокращается, мы как строили, так и продолжаем строить, и знаковые объекты [в том числе]. После Чемпионата мира по футболу [в 2018 году] <...> продолжаем строить и развивать различные виды спорта. <...> В этом году у нас в планах ввод в эксплуатацию 13 объектов спорта, общей площадью более 120 тыс. кв.м, в том числе три ФОКа, четыре спортивных комплекса, два футбольных поля, легкоатлетический манеж, ВМХ-велодром", - сказал Загрутдинов, отметив, что работы ведутся по плану.

Он уточнил, что ранее в столице был дан старт программы строительства крупных 11 футбольных полей, на сегодняшний день восемь из них готовы, семь введены в эксплуатацию. Также в Москве находится на активной стадии строительства находится большой спорткомплекс около станции метро "Некрасовка", где под одной крышей будут крытый каток, бассейн, экстрим-парк и воркаут-площадки, а на благоустроенной территории у комплекса - площадки для отдыха жителей.

"Очень надеемся, прикладываем усилия, чтобы ввести [в этом году в эксплуатацию объект] - центр самбо и бокса. <...> Также на сегодняшний день у нас находится в активной фазе глобальная реконструкция стадиона "Москвич", находится на этапе строительно-монтажных работ, в активной фазе монолитные работы, приступаем к металлоконструкциям. Задача поставлена - на следующий год его ввести в эксплуатацию", - сказал Загрутдинов. Он отметил, что также в столице ведется развитие территории спортивного комплекса "Воробьевы горы".


Эксперты отмечают, что на сегодняшний день еще остаются проблемы, оказывающие негативное влияние на деятельность по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов спорта в период проведения официальных спортивных мероприятий.

Так, до сих пор актуальны противоречия между отдельными положениями «Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности» - далее Требования к техническому оснащению стадионов,- (утв. приказом МВД России от 17 ноября 2015 года №1092) и «Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований» - далее «Правила поведения зрителей»,- (утв. постановлением Правительства России от 16 декабря 2013 года №1156). 

СУТЬ ВОПРОСА

Так, согласно Правилам поведения зрителей (пункт 5 «м») установлен целый перечень запрещённых к проносу в место проведения официального спортивного соревнования предметов, веществ и материалов. Среди них оружие любого типа и боеприпасы, колющие или режущие предметы, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, радиоактивные материалы, огнеопасные предметы и др. И, что немаловажно, этот запрет распространяется на все (!) объекты спорта, где проводятся официальные спортивные мероприятия (то есть мероприятия, которые включены в Единый календарный план). 

Исходя из этого, утвержденными МВД России «Требованиями к техническому оснащению стадионов» предусмотрен соответствующий набор технических средств досмотра, которые должны позволить обеспечить выявление запрещенных к проносу (провозу) на территорию объектов спортивной инфраструктуры предметов, веществ и материалов.

Однако, при этом Приложением №1 к указанным Требованиям, оснащение техническими средствами досмотра из этого набора весьма ограничено и является обязательным лишь избирательно. Что вызывает серьёзные сомнения. 

К примеру, средством для обнаружения взрывчатых веществ в обязательном порядке оснащаются объекты проведения официальных спортивных мероприятий с планируемым числом зрителей лишь от 15 тысяч и более. Индикатор опасных жидкостей и средство радиационного контроля почему-то обязательны только в случаях планируемого числа зрителей 40 тысяч и более (!?). 

И это при том, что Правила поведения зрителей, в том числе в части запрета на пронос указанных выше предметов, веществ и материалов, распространяются на все объекты проведения официальных спортивных мероприятий. А согласно Требованиям к антитеррористической защищенности объектов спорта (утв. постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 202) к первой (самой высокой) категории опасности отнесены объекты спорта, в результате совершения террористического акта на котором прогнозируемое количество пострадавших составит более 500 человек!

    На практике это приводит к разночтениям, вводит в заблуждение проектировщиков, порождает конфликтные ситуации при прохождении государственной экспертизы и создаёт проблемы при работе создаваемых штабов (комиссий).

Данная проблематика станет предметом обсуждения в ходе Семинара - практикума, повященного вопросам безопасности спортивных сооружений и ГЛК, который состоится 31 марта 2021 года в режиме онлайн.

Участники -  владельцы и руководители объектов спортивной инфраструктуры, спортивных федераций и спортивных лиг по видам спорта, спортивных клубов и организаций; руководители органов управления в сфере физической культуры и спорта, АТК органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; руководители и представители МВД России; ведущие разработчики, производители и поставщики  инженерно-технических средств охраны и досмотра.

Узнать подробнее о мероприятии >
Подать заявку на бесплатное участие онлайн >

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >