Алексей Копайгородский: "В нашей стране пока отсутствуют федеральные нормативные документы, регламентирующие правила поведения на горнолыжных курортах"

В этой связи для создания первого в России свода правил поведения на горнолыжных курортах в Сочи сформирована рабочая группа под председательством министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Марии Золотухиной.

В число разработчиков правил поведения в горах также вошли руководители и представители юридических служб трех горнолыжных курортов Сочи, специалисты администрации города, депутаты Городского Собрания Сочи, а также представители профессионального сообщества фрирайдеров, с которыми проводятся консультации.

Свод правил должен быть разработан в течение марта. Затем документ пройдет утверждение на уровне субъекта Федерации. После планируется внести изменения в региональный кодекс об административных правонарушениях, закрепив степень ответственности и меру наказания для катающихся вне сертифицированных трасс, тех, кто своими действиями провоцирует несанкционированный сход лавин, подвергая опасности себя и окружающих, а также туристов, находящихся на снежных треках в состоянии алкогольного опьянения.

– В нашей стране пока отсутствуют федеральные нормативные документы, регламентирующие правила поведения на горнолыжных курортах и степень ответственности физлиц за их нарушение. Мы хотим создать этот свод правил для горнолыжных курортов Краснодарского края по примеру правил поведения на воде, которые прописаны в отдельном федеральном законе, и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность в виде штрафов. Сейчас в горнолыжной индустрии действуют только внутренние регламенты самих курортов, которые носят рекомендательный характер. В таких обстоятельствах нашим курортам при реализации спортивных ски-пассов сложнее предоставлять качественную и безопасную услугу, поскольку нет механизмов наказания нарушителей режима катания, пояснил глава города Алексей Копайгородский.

Новый свод правил и в будущем введение административной ответственности позволят также контролировать деятельность так называемых серых инструкторов, которые обучают туристов на склонах, не имея на то соответствующей лицензии, сообщают в администрации г. Сочи.


Данная инициатива еще раз подтверждает актуальность проведения всероссийского Семинара-практикума, повященного вопросам безопасности спортивных сооружений и ГЛК, который состоится 31 марта 2021 года в режиме онлайн. А представители указаной Рабочей группы приглашены к участию в мероприятии.

Однако, по мнению экспертов личная неосторожность и нарушение правил поведения на склонах лишь вторична, что подтверждается и результатами опроса представителей отрасли.  

Вместе с тем, экспертами Ассоциации «Безопасность туризма» проанализирована практика применения на горнолыжных комплексах «Правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей» (утв. приказом Ростуризма от 8 сентября 2020 года №287-Пр-20) и «Правил аккредитации организаций, осуществляющих классификацию …, горнолыжных трасс,…» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года №2000). 

Анализ выявил ряд существующих проблем, которые не способствуют реализации прав потребителей на достоверную информацию о соответствующих услугах и их безопасности.

Так, Правила классификации горнолыжных трасс содержат ссылку на недействующие «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулёров» А в качестве оцениваемых требований приведены требования ГОСТов, исполнение которых по действующему законодательству носит исключительно добровольный характер. Да и классификация горнолыжных трасс может производиться (и проводится!) в летнее время, когда и снега-то нет!? О каких сеточных и других ограждениях, препятствующих случайному выезду за пределы трассы, столкновению с препятствиями, скатыванию в обрывы и провалы в таких условиях может идти речь? Как эксперт может оценить соответствие трассы даже требованиям добровольного применения?

Да и с общей охраной, антитерроризмом и общественным порядком тоже не всё понятно. В Правилах классификации упоминаются службы безопасности и их обеспеченность, при этом не уточняется, что под этим понимается: ЧОО или что-то другое?  Чем она должна заниматься, в том числе по выявлению запрещенных к проносу опасных предметов, веществ, материалов, оружия, взрывчатки и боеприпасов. А ведь канатная дорога по закону опасный производственный объект и место массового скопления людей! Где малейшее нарушение может обернуться массовой бедой. И подобные примеры, увы, есть (см. видео).

Участники -  владельцы и руководители объектов спортивной инфраструктуры, спортивных федераций и спортивных лиг по видам спорта, спортивных клубов и организаций; руководители органов управления в сфере физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; руководители и представители МВД России, МЧС России, ФСБ России, Росгвардии, Ростехнадзора, ведущие разработчики, производители и поставщики  инженерно-технических средств охраны и досмотра и др..

Узнать подробнее о мероприятии >
Подать заявку на бесплатное участие онлайн >


Читайте также:

Эксперты озабочены новыми правилами классификации горонолыжных трасс

Утвержден порядок классификации горнолыжных трасс и пляжей


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >