Международный аэропорт Сочи в шестой раз признан лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров в категории аэропортов с пассажиропотоком от 5 до 15 млн человек. Таковы результаты ежегодного исследования, проводимого Международным советом аэропортов (ACI).

Международный совет аэропортов (ACI) считает безопасность приоритетом номер один для аэропортов, авиационного сообщества, авиапассажиров и туристов. В целях содействия более безопасным операциям в аэропортах и сотрудничеству между Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и другими заинтересованными сторонами по всему миру, ACI разработала специальные программы Airport Excellence (APEX).

Справка: ACI - международная система оценки удовлетворенности пассажиров качеством услуг воздушных гаваней. В рамках исследования проводятся опросы пассажиров, которые оценивают аэропорт по шкале от одного до пяти по 34 критериям. Среди них: качество обслуживания на регистрации и досмотре, состояние уборных комнат, камер хранения, безопасность, ресторанное обслуживание и др. В связи с пандемией COVID-19 в этом году анкету пополнили вопросы, связанные с вниманием аэропорта новым мерам в области здравоохранения.

По словам генерального директора ACI World Луиса Фелипе де Оливейра:- Признание ACI – это самая высокая награда для аэропортов по всему миру. В этом году она особенно почетна, поскольку отмечает достижения аэропортов, которые не только продолжали работать над улучшением качества обслуживания пассажиров, но и оперативно адаптировали предлагаемые услуги и сервисы к условиям противоэпидемических ограничений для удовлетворения меняющихся потребностей и ожиданий.

Так, например, в 2020 году в Международном аэропорту Сочи запущена система самостоятельной сдачи багажа. В комплексе с самостоятельной регистрацией на рейсы процедура позволяет минимизировать время пребывания пассажиров на территории аэровокзала и сократить количество контактов в процессе прохождения предполетных формальностей. Также в аэропорту осуществляется автоматический замер температуры тепловизорами всех пассажиров и гостей на входе при досмотре в терминал.

Сергей Филиппов, управляющий директор Международного аэропорта Сочи:

- В 2021 году мы продолжим следовать ранее заданному курсу – не только улучшать качество обслуживания пассажиров, но и развивать инновационные технологии.

Напомним, Международный аэропорт Сочи участвует в рейтинге ASQ ACI с 2015 года. В феврале этого года аэропорт Сочи включен в список Voice of the Customer («Голос клиента») Международного совета аэропортов (ACI), как один из наиболее активных аэропортов мира в реализации программы исследования качества обслуживания пассажиров в условиях пандемии COVID-19.


Эксперты полагают, что учитывая тот факт, что аэропорт Сочи достраивался в период подготовки к Олимпиаде, несомненно сыграл существенную роль в такой оценке европейского агентства. Важность и глобальность мероприятия обусловили строгий и серьезный подход к реализации требований как по безопасности, так и по доступности для маломобильных групп населения, а также требований к комфорту и удобству инфраструктуры для пассажиров (туристов). 

Безопасность объектов транспортной инфраструктуры, в том числе аэропортов требует особого подхода и компетенций, которыми обладают члены Ассоциации "Безопасность туризма".

С целью решения этих задач на нашем портале начал действовать Каталог надёжных и проверенных поставщиков решений, технологий, систем и оборудования безопасности для любых объектов туристской инфраструктуры >