Многофункционален и уникален, но безопасен ли?

Вопросы развития горнолыжного комплекса в посёлке Лебединый Алданского района для подготовки спортсменов и развития туризма обсудили на совещании у председателя правительства Якутии Андрея Тарасенко. В частности, планируется построить современный комплекс для горнолыжников и развития туризма.

Для оценки перспектив развития горнолыжного комплекса в Алданском районе в декабре 2020 года на объекты был приглашён представитель Федерации горнолыжного спорта России. Согласно технической оценке, склоны и траверсы горной системы соответствуют олимпийским стандартам по ряду горнолыжных дисциплин и подходят для строительства горнолыжного комплекса.

Профильным министерствам было поручено разработать концепцию и мастер-план развития комплекса «Лебединый», в котором будут отражены все необходимые расчёты производительности трасс, состав оборудования, система организации катания, этапы строительства комплекса.

Сам комплекс будет многофункциональным. Планируется создать несколько спусковых трасс как для профессиональных спортсменов, так и учебные для детей и новичков. Проект предусматривает строительство объектов коммунальной инфраструктуры, установление наружного освещения, а также объектов для обслуживания посетителей.

Среди преимуществ создания такого комплекса в Алданском районе – высота снежного покрова, которая считается одной из наиболее значительных в Сибири и на Дальнем Востоке, и в конце зимы составляет около 70-100 см. Продолжительность сезона составляет 8 месяцев.


Несомненно, данный проект важен для развития горнолыжного спорта и активного туризма как в регионе, так и в России в целом.

Комплекс будет уникален и многофункционален, но будут ли на нем соблюдены все необходимые нормы и правила безопасности? У экспертов отрасли есть сомнения в этом плане. 

Почему?

В качестве одной из причин указывется то, что в нашей стране пока отсутствуют единые нормативные документы, регламентирующие правила поведения на горнолыжных курортах. Подробнее >

Несовершенство организационных вопросов на территориях ГЛК, которые влияют на безопасность, подтверждаются и результатми опросов представителей отрасли>.  

Данная проблематика станет одним из вопросов для обсуждения в рамках проведения всероссийского Семинара-практикума, повященного вопросам безопасности спортивных сооружений и ГЛК, который состоится 31 марта 2021 года в режиме онлайн.  

Узнать подробнее о мероприятии >
Подать заявку на бесплатное участие онлайн >

Вместе с тем, экспертами Ассоциации «Безопасность туризма» проанализирована практика применения на горнолыжных комплексах «Правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей» (утв. приказом Ростуризма от 8 сентября 2020 года №287-Пр-20) и «Правил аккредитации организаций, осуществляющих классификацию …, горнолыжных трасс,…» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года №2000). 

Анализ выявил ряд существующих проблем, которые не способствуют реализации прав потребителей на достоверную информацию о соответствующих услугах и их безопасности.

Так, Правила классификации горнолыжных трасс содержат ссылку на недействующие «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулёров» А в качестве оцениваемых требований приведены требования ГОСТов, исполнение которых по действующему законодательству носит исключительно добровольный характер. Да и классификация горнолыжных трасс может производиться (и проводится!) в летнее время, когда и снега-то нет!? О каких сеточных и других ограждениях, препятствующих случайному выезду за пределы трассы, столкновению с препятствиями, скатыванию в обрывы и провалы в таких условиях может идти речь? Как эксперт может оценить соответствие трассы даже требованиям добровольного применения?

Да и с общей охраной, антитерроризмом и общественным порядком тоже не всё понятно. В Правилах классификации упоминаются службы безопасности и их обеспеченность, при этом не уточняется, что под этим понимается: ЧОО или что-то другое?  Чем она должна заниматься, в том числе по выявлению запрещенных к проносу опасных предметов, веществ, материалов, оружия, взрывчатки и боеприпасов. А ведь канатная дорога по закону опасный производственный объект и место массового скопления людей! Где малейшее нарушение может обернуться массовой бедой. И подобные примеры, увы, есть (см. видео).


Читайте также:

Эксперты озабочены новыми правилами классификации горонолыжных трасс

Утвержден порядок классификации горнолыжных трасс и пляжей


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >