ВАЖНО! Утверждены новые сроки введения возрастного ценза автобусов для детских перевозок

Постановление от 17 апреля 2018 г. N456, размещенное на официальном интернет-портале правовой информации в четверг, вносит изменения в постановление правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177:

1. В отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, - с 1 июля 2018 года, а в отношении автобусов категории М2, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, - с 1 апреля 2019 года;

2. В отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по маршрутам, начальные пункты отправления и (или) конечные пункты назначения которых расположены в Ленинградской и Московской областях, гг. Москве и Санкт-Петербурге, - с 1 октября 2018 года, а в отношении автобусов категории М3, используемых для организованных перевозок групп детей по иным маршрутам, - с 1 октября 2019 года.

Ранее было установлено, что данные требования к сроку выпуска вступают в силу с 1 июля 2018 года.

Напомним, Правительство ограничило возраст автобусов для детских перевозок десятью годами после ряда резонансных ДТП. Эта норма была введена постановлением от 17 декабря 2013 г. N1177, но с тех пор ее вступление в силу регулярно переносилось из-за неоднократных протестов туристической отрасли. Как считают представители турбизнеса, в России, особенно в регионах, нет достаточного числа «молодых» автобусов, а значит, уход с рынка машин старше 10 лет приведет к коллапсу детского экскурсионного туризма и в целом перевозок школьных групп с любыми целями.

И что в итоге? А в итоге, даже не смотря на то, что для некоторых категорий автобусов срок перенесли еще на год, все прекрасно понимают, что для выполнения требований Постановления Правительства РФ нужно будет в эти сроки найти средства, запланировать и провести закупочные процедуры, заводы-изготовители должны поставить автобусы и т. п. В свою очередь данная неопределенность с возрастом автобусов не могла не сказаться на продажах туроператоров. По мнению их большинства запрет на автобусы старше десяти лет совсем не поможет развитию детского туризма, а скорее наоборот.

Поэтому эксперты продолжают утверждать, что

данный запрет на использование автобусов старше десяти лет – это не что иное, как показатель несовершенства системы обеспечения безопасности дорожного движения и контроля за техническим состоянием автобусного парка.