Новые стандарты РЖД для вокзалов будут учитывать вопросы безопасности и применения современных технологий
В ОАО "РЖД" рассчитывают до конца 2021 года разработать единые стандарты для всех вокзалов
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует привести все железнодорожные вокзалы к единому стандарту, сообщил заместитель генерального директора РЖД Александр Плутник на брифинге.
"Мы хотим создать стандарты развития вокзальных комплексов и прилегающих к ним территорий... Мы хотим, чтобы приходили серьезные инвесторы, были качественные кафе и рестораны. Доход от аренды в этой части вторичен, нам важен комфорт для пассажиров", — сказал Александр Плутник.
"Процесс разработки этих стандартов идет, какую-то часть объектов начнем в новом формате предлагать коллегам в аренду, я думаю, весной этого года. В целом в этом году вся работа по стандартам будет завершена", — добавил он.
По его словам, стандарты будут описывать сохранение архитектурного наследия вокзальных комплексов, требования к оформлению вывесок, стандарты размещения рекламы. В стандартах также будет расписан регламент по безопасности, применение современных технологий.
При этом РЖД не планируют останавливать уже действующую программу модернизации вокзалов. В качестве примера совмещения действующей программы с новыми стандартами Плутник привел недавно открытый вокзал в Иваново, где уже "практически все стандарты применены".
"На вокзалах должны быть разные точки. Не только для прибывающих и отправляющихся пассажиров, но, чтобы любой горожанин мог зайти на вокзал пообедать. Вокзал для всех — это городская доминанта, важная часть городской инфраструктуры", — сказал он.
Александр Плутник положительно оценил идею открытия на вокзалах отелей и фитнес-центров. "На вокзале должны быть все городские удобства. Если там будут спортивные центры, коворкинги, отели — это только добавит ценности месту ", — подчеркнул он.
Инициативы ОАО «РЖД», связанные с интегрированием в вокзальные комплексы других объектов туристской инфраструктуры понятны и обоснованы. Так, еще с конца 2019 года компания реализует проект по преобразованию комнат длительного отдыха в современные гостиницы. По некоторым данным, в настоящее время такие реновации осуществлены на 22 вокзалах.
Действительно, если отели, рестораны, кафе или магазины размещены на вокзалах, то это значит, что они располагаются в центре городов с удобным транспортным сообщением. В них есть все необходимое для комфортного проживания, питания и пр., как для бизнес-путешественников, так и для самостоятельных туристов.
Однако, один вопрос остается открытым - как квалифицировать данные объекты туристской инфраструктуры (гостиницы, торговые точки, рестораны и т.п.) при обеспечении их безопасности и антитеррористической защищенности?
В чем суть?
Вопрос в том, к какому типу объектов относить, например, гостиницы на территории железнодорожного вокзала? К объектам транспортной инфраструктуры и действовать в соответствии с Постановлением Правительства от 8 октября 2020 года N 1633 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности <...> объектов (территорий) транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта", либо рассматривать их как место размещения, основное функциональное назначение которого только временное проживание постояльцев и, соответственно, руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 N 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения…". Конечно, то, что гостиница не является объектом транспортной инфраструктуры и так очевидно. Однако, вопрос должен ли ее владелец выполнять требования Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 и нести двойные издержки если отель размещен в зоне транспортной безопасности остается открытым.
С объектами торговли та же история. Что в таком случае делать владельца таких объектов если для них существует отдельное Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий)..."? Решение данного вопроса, зачастую, не находит очевидного ответа, каким именно из двух подзаконных нормативных правовых актов следует руководствоваться.
- Все комментарии (0)
- Комментировать