В туротрасли и не только разгораются нешуточные дебаты по вопросу правомочности применения (внедрения) стандартов Safe Travels в России. Вслед за Санкт-Петербургом и в Москве объекты туриндустрии начали получать этот знак. Конечно, инициатива интересная, но только если она не превратится в фикцию или не станет средством и поводом отъема денег у бизнеса. В этой связи все больше представителей отрасли начали видеть в этом тренде не только мыльный пузырь, но и ничем необоснованное обременение. А депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев («Единая Россия»)  уже обратился к вице-губернаторам Санкт-Петербурга Евгению Елину и Максиму Соколову с просьбой предоставить Соглашение о присоединении Санкт-Петербурга к программе Safe travel с протоколами и условиями присоединения к указанной программе, чтобы изучить проблематику.

Так чего в проекте Safe Travels больше?

По нашему мнению уж точно не безопасности в широком смысле. В России имеются все необходимые официально утвержденные стандарты безопасности в сфере туризма и гостеприимства, а правовые основания для внедрения и функционирования на территории РФ иностранных (частных) стандартов в этой области отсутствуют.

Данная практика хороша в странах с высокой степенью саморегулирования, когда профессиональные объединения и ассоциации берут на себя часть регуляторных и контрольных  функций. Россия в этом далеко не лидер.

У нас другая система подтверждения соответствия. И в принципе - в странах с мощной государственной регуляторикой подобное приживается крайне сложно. Как правило, это приводит к конфликту интересов. У нас есть государственная (обязательная) система сертификации товаров, работ и услуг, и есть добровольная сертификация! Есть специальный закон, в нем все прописано. 

Что касается гостиниц, то существует обязательная классификация гостиниц. Именно она и предназначена для того, чтобы предоставить потребителю исчерпывающую информацию о гостиничной услуге и её безопасности. И отличительные знаки она предусматривает всеми узнаваемые - звезды. Этого разве недостаточно? 

А вот еще вопросы. Кто уполномочен проводить проверки и хватит ли ресурсов и компетенции для независимого аудита? Как это будет корреспондироваться с контрольно-надзорной деятельностью Роспотребнадзора? И ещё, не менее важный аспект, который нужно учитывать - необходимо признание итогов присвоения знака Safe Travels объекту туризма со стороны массового потребителя. Без этого смысл данной затеи ставится под сомнение. Но еще опаснее то, что в ходе процесса внедрения этой практики туристы могут воспринимать буквально гарантии знака и расслабленно относиться к личным мерам безопасности, пренебрегая осторожностью, надеясь на магию Safe Travels. При этом важно понимать, что держатели знака Safe Travels должны соответствовать протоколам WTTC, где содержатся требования только по санитарному режиму (вот, например, протокол для гостиниц, скачать >).

То есть о безопасности общественной, противокриминальной, физической, пожарной и т.п. объектов тут речи не идет! В этой связи все больше экспертов утверждают, что Safe Travels - это дань моде и желание сторонних лиц заработать на этом. Связь между Safe Travels и безопасностью весьма призрачная и не очевидная.  И это должен понимать турист! А пока складывается ощущение, что ему надевают шоры в виде знаков Safe Travels, а бизнес получает обременение. Может пора эти шоры сбросить? 

Как вы считаете? Чего в данной акции больше маркетинга, чей-то выгоды или безопасности? Для этого предлагаем пройти опрос в один клик.