Полет в один конец?

Чуть более двух лет назад, в ноябре 2016 года, в Адлерском районе Сочи на улицу Цимлянскую, 37 рухнул вертолет Eurocopter-AS350. Он упал в частном секторе недалеко от моря. В результате крушения погибла пассажирка, остальные пять человек, находившиеся на борту, получили травмы, которые были доставлены в больницы города.

По данным источника в экстренных службах региона, в вертолете находились туристы из Москвы, отмечавшие день рождения.

Росавиация в тот день сообщила, что упавший вертолет, по предварительным данным, возил экскурсии, что является грубейшим нарушением воздушного законодательства. Ведомство неоднократно указывало на недопустимость выполнения полетов на коммерческой основе на воздушных судах авиации общего назначения и выходило с инициативой значительно увеличить штрафы для нарушителей.

"Предварительные обстоятельства авиационного происшествия указывают на то, что командир вертолета мог осуществлять коммерческую деятельность по предоставлению экскурсионных полетов, то есть предоставлять платную услугу. Для авиации общего назначения выполнение коммерческих полетов напрямую запрещено действующим воздушным законодательством и является грубейшим нарушением", — говорилось в сообщении Росавиации.

По мнению редакции журнала "Безопасность индустрии туризма" данное и аналогичные происшествия, к сожалению, не являются случайностью. Более того, у нас есть основания полагать, что данная трагедия является логическим продолжением той цепочки нарушений и беззакония, которые наблюдаются при использовании легких и сверхлегких летательных аппаратов в коммерческих целях- для экскурсионных перевозок туристов.

Не далее как 8 октября 2016 года представители редакции, находясь в командировке в г. Сочи могли наблюдать стоящие в ожидании пассажиров- туристов вертолеты на лужайке отеля "Рэдиссон Blu Paradise". См. видео ниже.

В этой связи возникает логичный вопрос, неужели никто из ответственных за безопасность полетов госструктур не знает об этой, мягко говоря, не совсем законной и опасной деятельности? Ведь, что греха таить, полеты на данном воздушном судне не только противоречат воздушному законодательству, они могут представлять реальную  опасность не только для пассажиров, пилота и случайно находящихся на месте возможного падения вертолета людей и объектов. Данное воздушное судно может стать орудием совершения террористического акта, окажись оно захваченным как на стоянке на необорудованном и на неохраняемом месте со свободным доступом, так и в воздухе. А это уже может иметь еще более страшные последствия, чем те, которые наступили ранее на улице Цимлянская.

Редакция издания намерена обратиться в правоохранительные органы, с целью инициировать проверку правомерности осуществления таких полетов как с точки зрения безопасности полетов, так и с точки зрения транспортной безопасности. 

Подробнее об этом в нашей ленте новостей >