На территории Московской области организованы практические испытания нового программного обеспечения, позволяющего в режиме онлайн передавать по электронным каналам связи сведения о регистрационном и миграционном учетах иностранных граждан, сообщили нам в ГУ РБ.

Данная услуга была приостановлена в 2018 году, из-за необходимости модернизации программного обеспечения МВД России. В настоящее время разработчиками исправлены недочеты предыдущей версии, добавлен новый функционал. Процесс передачи сведений о постановке на учет по месту пребывания в местах коллективного размещения теперь станет более автоматизированным.

После завершения тестирования, гостиницы, хостелы, кемпинги смогут ставить на миграционный учет иностранных граждан через Единый портал государственных услуг Российской Федерации.


Тестовые испытания проходят в нескольких гостиницах городского округа Красногорск. Сейчас система анализируется, устраняются возникающие ошибки, дорабатывается удобство интерфейса.

«Одной из особенностей нового программного обеспечения является проверка сведений об иностранных гражданах сразу по нескольким автоматизированным системам МВД России. Это даст возможность сотрудникам полиции оперативно проверять подлинность предъявляемых им сведений о постановке на миграционный учет», - подчеркивает заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.


Действительно, эта проблема обсуждается не один год, но не сдвинулась с мертвой точки. По-прежнему она остается. И даже совсем недавно в протоколе заседания одной из групп по «Трансформация делового климата» (ТДК) при Минэкономразвитии России, была вновь отмечена проблема передачи сведений о постояльцах отелей в территориальные органы по вопросам миграции МВД России (подробнее >).

Именно на этом заседании было предложено вернуться к опыту использования Портала госуслуг. Только теперь уже с помощью создания классифицированными отелями специальных профилей на этом ресурсе. Предполагается, что в аккаунт гостиницы можно будет заносить данные о клиентах, а софт отеля несложно будет состыковать с софтом портала госуслуг. 

НО ЕСТЬ НЮАНС.

Действительно, эта опция действует с 2017 года,  но с определенными техническими ограничениями. Ограничения связанные с проблемами обработки порталом госуслуг пакетных данных. Если проще - не работает (дает сбои) пакетная загрузка данных, которая кстати предусмотрена "Инструкцией по формированию сотрудниками гостиниц данных о постановке иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания, о снятии иностранных граждан с учета по месту пребывания и о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания", утвержденной приказом МВД России от 9 июля 2018 г. № 435 (подробнее >).

Будет ли исправлена ситуация и отельеры Московской области и других регионов России вздохнут облегченно - не известно.

А пока по-прежнему санкции за малейшее нарушение порядка миграционного учета для отельеров составляют несколько сотен тысяч рублей.

Под страхом этих санкций отельеры иногда (в регионах особенно) отказываются вообще от размещения иностранных туристов, и это все происходит на фоне принятой недавно стратегии развития туризма в РФ, одной из целей которой является увеличение туристического потока, повышение комфорта, снятие каких-то ограничений, каких-то барьеров. В то время как в мире активно обсуждается внедрение биометрического идентификатора, у нас в некоторых местах по - прежнему пользуются "дедовским" способом копируя все страницы документа, удостоверяющего личность на бумажный носитель для последующей передачи в органы полиции?! 

ГДЕ ВЫХОД?

По мнению экспертов Ассоциации "Безопасность туризма", нужно думать о внедрении специальных технологий, которые мгновенно осуществляют регистрационный и миграционный учет, не затрачивая колоссальное количество средств, времени и не создавая неудобств, как принимающей стороне, так и путешественникам. Один из вариантов - применение биометрических технологий распознавания для процедуры регистрации, что подтверждают и представители гостиничного бизнеса.

По мнению некоторых отельеров, если оборудовать гостиницы устройством для считывания информации из паспорта аналогично тому, что применяется сотрудниками при пограничном контроле, и соединить эту технику с АСУ, используемой в отеле, то любой гость ставился бы на учет автоматически.

Это сэкономило бы время и ресурсы отеля на заведение и обработку данных по вводу их в систему, а также упростило бы процедуру заселения. Данные технологии также позволяют существенно повысить уровень качества сервиса и безопасности отеля и его постояльцев.

"На наш взгляд, сейчас на рынке нет готовых качественных и отлаженных решений с такими технологиями. Мы будем планировать использование  биометрии для определения индивидуальных предпочтений гостей, маркетингового анализа и предоставления услуг. Разумеется, с условием выполнения всех требований российского и международного законодательства по обработке и защите биометрических персональных данных", - прокомментировали представителей курорта Mriya Resort & SPA Денис Оноприйчук, руководитель службы безопасности и Александр Новиков, инженер по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Что же мешает внедрить практику применения биометрии? Какие факторы влияют на темпы ее внедрения? Редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" ранее провела опрос на эту тему. 


 

Свое мнение вы можете оставить на данной странице ниже в поле "комментарии".

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >