Горнолыжный сезон в Сочи продлен до конца апреля, сообщает пресс-служба администрации города-курорта. В настоящее время на трассах курортов Красной Поляны сформировался устойчивый снежный покров. По прогнозам специалистов погода позволит лыжникам и сноубордистам кататься еще как минимум в течение месяца.

В зимнем сезоне три горнолыжных курорта приняли около 200 тысяч гостей. Загрузка средств размещения в горном и прибрежном кластерах по-прежнему остается высокой. Пик продаж ски-пассов и рекордное число гостей были зафиксированы на февральских праздничных выходных.

Особое внимание уделено обеспечению безопасности на горнолыжных курортах в условиях действующих прогнозов по лавинной опасности.

«Необходимо обеспечить полную безопасность туристов на трассах. Там, где катание запрещено из-за действующего режима лавиноопасности, недопустимо присутствие людей. Горнолыжные курорты должны оперативно информировать своих гостей об открытых для катания трассах и действующих ограничениях»,отметил глава города Алексей Копайгородский.

Напомним, весной в горах Сочи запланировано проведение ряда мероприятий. Состоялось очередное заседание оперативного штаба по проведению зименего курортного сезона.

Ранее сообщалось, что в Сочи открылся Стеш-парк, в который можно добраться на канатных дорогах. В нем три линии разного уровня сложности и около 20 фигур для проездов, трюков и прыжков.

Мы писали, что в горах Сочи заработал единый ски-пасс. Между нижними станциями канатных дорог трёх курортов будет курсировать ski-bus – бесплатный автобус для обладателей действующего единого ски-пасса.


Данное решение еще раз подтверждает актуальность проведения всероссийского Семинара-практикума, повященного вопросам безопасности спортивных сооружений и ГЛК, который состоится 31 марта 2021 года в режиме онлайн.  

Вместе с тем, экспертами Ассоциации «Безопасность туризма» проанализирована практика применения на горнолыжных комплексах «Правил классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей» (утв. приказом Ростуризма от 8 сентября 2020 года №287-Пр-20) и «Правил аккредитации организаций, осуществляющих классификацию …, горнолыжных трасс,…» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года №2000). 

Анализ выявил ряд существующих проблем, которые не способствуют реализации прав потребителей на достоверную информацию о соответствующих услугах и их безопасности.

Так, Правила классификации горнолыжных трасс содержат ссылку на недействующие «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулёров» А в качестве оцениваемых требований приведены требования ГОСТов, исполнение которых по действующему законодательству носит исключительно добровольный характер. Да и классификация горнолыжных трасс может производиться (и проводится!) в летнее время, когда и снега-то нет!? О каких сеточных и других ограждениях, препятствующих случайному выезду за пределы трассы, столкновению с препятствиями, скатыванию в обрывы и провалы в таких условиях может идти речь? Как эксперт может оценить соответствие трассы даже требованиям добровольного применения?

Да и с общей охраной, антитерроризмом и общественным порядком тоже не всё понятно. В Правилах классификации упоминаются службы безопасности и их обеспеченность, при этом не уточняется, что под этим понимается: ЧОО или что-то другое?  Чем она должна заниматься, в том числе по выявлению запрещенных к проносу опасных предметов, веществ, материалов, оружия, взрывчатки и боеприпасов. А ведь канатная дорога по закону опасный производственный объект и место массового скопления людей! Где малейшее нарушение может обернуться массовой бедой. И подобные примеры, увы, есть (см. видео).

Участники -  владельцы и руководители объектов спортивной инфраструктуры, спортивных федераций и спортивных лиг по видам спорта, спортивных клубов и организаций; руководители органов управления в сфере физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; руководители и представители МВД России, МЧС России, ФСБ России, Росгвардии, Ростехнадзора, ведущие разработчики, производители и поставщики  инженерно-технических средств охраны и досмотра и др..

Узнать подробнее о мероприятии >
Подать заявку на бесплатное участие онлайн >


Читайте также:

Эксперты озабочены новыми правилами классификации горонолыжных трасс

Утвержден порядок классификации горнолыжных трасс и пляжей


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >