Перечень регионов России для введения электронной визы может расшириться

Сейчас интурист, собирающийся на российский Дальний Восток, может за четыре дня до предполагаемой даты въезда бесплатно и быстро оформить электронную визу. Разрешение на въезд действует 30 дней и позволяет находиться без визы не территории региона въезда в течение восьми дней.

С 1 июля 2019 года такой режим должен заработать и в Калининграде. "Введение электронных виз в Санкт-Петербурге, по экспертным оценкам, может вызвать рост туристского потока на 30%, или на 2 миллиона дополнительных туристских прибытий ежегодно. Это также значительно стимулирует развитие экономики Санкт-Петербурга", - заявил председатель комитета по развитию туризма Петербурга Евгений Панкевич. 

По его словам, предложение находится на рассмотрении федеральных властей. По итогам текущего года ожидается, что турпоток в Петербург составит около 8,5 миллиона человек в год, а к 2025 году достигнет 10 миллионов.

Эксперты считают, что механизм электронных виз можно распространить в целом на приграничные регионы. Власти рассчитывают, что доход от поездок иностранных туристов в страну к 2024 году вырастет до 15,5 миллиарда долларов, что в 1,7 раза больше показателя 2017 года.

"Есть еще одно важное преимущество электронной визы, она позволяет соблюсти требования безопасности, вся информация о въезжающих хранится в базах данных", - сказал вице-президент Ассоциации туроператоров России  Д.Горин.


Ассоциация "Безопасность туризма"  поддерживает мнение Дмитрия Горина и неоднократно заявляла на различных площадках, что разработка аналога паспорта болельщика (FAN ID) для иностранцев, путешествующих по ключевым туристическим маршрутам один из перспективных вариантов решения проблем, в том числе исполнения миграционного законодательства. И для этого почти все все есть.

Дело в том, что гостиницы в России являются «агентами» Федеральной миграционной службы — по сбору, обработке и передаче данных в эту службу. То есть, они обязаны в установленные законом сроки собирать, обрабатывать и передавать в миграционную службу сведения о прибывших гостях. Вся ответственность, включая финансовую, ложится исключительно на отели. Штрафы за малейшие ошибки в сведениях или несоблюдение сроков передачи данных — астрономические, до четырехсот тысяч рублей за каждое нарушение. 

В страхе перед неминуемой ответственностью отели нанимают, обучают и оплачивают отдельные штаты сотрудников. А для организации эффективной, быстрой и надежной формы передачи собранных данных заключают договора с коммерческими структурами, обеспечивающими электронный обмен данными с ФМС. Большинство средних и больших гостиниц избегают бесплатных, но сложных и ненадежных способов передачи этих сведений в ФМС. И готовы либо самостоятельно нести большие затраты, либо перекладывать их на постояльцев, вызывая шквал вопросов и непонимания. Ведь все эти платежи незнакомы и непонятны потребителю. 

Мы были вынуждены в который уже раз обращаться в МВД России и в Минкомсвязи РФ за разъяснениями. Нас интересовало то, какая на самом деле государственная политика в этой сфере сегодня ведется? Как идет доработка ЕПГУ для этих целей?

А один из вопросов касался внедрения системы миграционного и регистрационного учета "Мир", предполагающей однократный ввод сведений о въезжающих в нашу страну иностранцах и многократное их дальнейшее использование?

Ведомства предоставили развернутые комментарии на поставленные вопросы. Полные ответы будут опубликованы в готовящемся выпуске журнала "Безопасность индустрии туризма" №3, который выйдет к началу работы Международного форума "Безопасность туризма - ЮГ" - TSIF (Tourism Safety International Forum - South) в г. Сочи в ноябре 2018 года.