Безопасность туризма, доступность и навигация – составляющие туристкой привлекательности

В целях повышения конкурентоспособности Российской Федерации как комфортной и безопасной туристской дестинации на глобальных туристических рынках Ассоциация «Безопасность туризма» подготовила перечень предложений для включения в Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства».

В том числе, предлагается в качестве одной из задач Национального проекта определить «Обеспечение безопасности туризма». Положения Национального проекта в части развития туристской инфраструктуры о её доступности для маломобильных групп населения (ММГН) дополнить словосочетанием «Доступность и безопасность». В качестве обязательного условия инвестирования в создание и развитие туристских территорий (кластеров) предлагается предусматривать  оснащение их Системой навигации и ориентирования в сфере туризма.   

Предложения направлены заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, Председателю Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации Дмитрию Чернышенко.


Суть вопроса (обоснование)

Согласно Декларации Гаагской межпарламентской конференции 1989 года безопасность, защита туристов и уважение их достоинства являются непременным условием развития въездного туризма.  Безопасность активно используется в качестве инструмента конкурентной борьбы на глобальных туристических рынках. Ежегодно разрабатываются всевозможные рейтинги и анализы. Так, согласно анализу безопасности туризма, Российская Федерация включена в четвёртую (самую низшую из четырех возможных) группу стран. И это является существенным сдерживающим фактором развития въездного туризма.  

Весьма важным в мире является создание безбарьерной и доступной для путешествий маломобильных групп населения (ММГН) туристской инфраструктуры. В этом направлении в нашей стране очень много делается. Однако, зачастую забывается одна особенность - объект туристской инфраструктуры, доступный для ММГН, должен быть для них же одновременно безопасен. А для этого объекты оснащаются (дооснащаются) зонами безопасности, в которых представители ММГН могут находиться до их спасения, а также техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации. К примеру, радиоинформаторами для посетителей с нарушениями слуха, страбоскопической сигнализацией – с нарушением зрения (СП-59.13330.2016). 

Ещё одной уязвимостью российского турпродукта является некачественно организованная и различающаяся от региона к региону система навигации и ориентирования в сфере туризма. В субъектах Российской Федерации в качестве информационных знаков системы навигации в сфере туризма применяются разные (не единообразные) визуальные элементы, которые зачастую малоинформативны и недостаточно наглядны и технологичны. Это имеет прямое отношение и к безопасности туризма. 

В Российской Федерации имеется национальный стандарт ГОСТ Р 57581-2017 «Туристические услуги. Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования». В основу указанного ГОСТа положена европейская система навигации. Однако его исполнение не обеспечено должным вниманием, программным планированием и контролем.   

 О ходе рассмотрения предложений мы будем вас информировать в новостной ленте нашего сайта. 


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >