*952 млрд* рублей принес экономике России ЧМ-2018

Общий положительный экономический эффект Чемпионата мира по футболу для российской экономики превысил 950 млрд рублей, говорится в итоговом исследовании оргкомитета "Россия-2018".

"Суммарное влияние ЧМ-2018 на ВВП за 2013-2018 гг. оценивается в 952 млрд руб., что составляет около 1% годового ВВП России. Влияние обусловлено инвестициями в инфраструктуру, расходами туристов во время чемпионата, а также другими расходами на подготовку к чемпионату. Это влияние сопоставимо с другими чемпионатами мира по футболу", — говорится в отчете.

"За данный период также значительно выросла выручка малого и среднего предпринимательства — на 797 млрд руб. — в первую очередь за счет высокого вклада строительной и туристической отраслей", — отмечается в исследовании.

По данным организаторов, для большинства регионов вклад подготовки и проведения ЧМ-2018 составил 2-6% валового регионального продукта (ВРП) в год, для Калининградской области и республики Мордовия — 20 и 17% годового ВРП соответственно.

Создание инфраструктуры в рамках подготовки и проведения ЧМ может обеспечить в ближайшие пять лет ежегодный дополнительный прирост ВВП в 150-210 млрд рублей, говорится в докладе.

"После проведения чемпионата влияние на ВВП будет обусловлено общим ростом туризма в регионах-организаторах и комплексным развитием территорий, в основном прилегающих к стадионам, которые были обеспечены инфраструктурой в рамках подготовки к ЧМ-2018", — сообщается в исследовании.

Несомненно, туризм необходимо рассматривать как драйвер развития несырьевой экономики и роста ВВП. Немаловажно и то, что поддержка данной отрасли  - одно из перспективных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. Однако, не стоит забывать, что безопасность и защита туристов, уважение их достоинства являются непременным условием развития туризма, что и продемонстрировала Россиия в период проведения ЧМ.

Терроризм сегодня представляет собой реальную угрозу туризму и туристским передвижениям. В итоге безопасность туризма становится фактором, который все больше и больше оказывает влияние на туристические потоки, и особенно на уровень въездного туризма. Сегодня, к сожалению, безопасность туризма стала инструментом манипулирования сознанием людей при выборе страны для посещения и, как следствие  недобросовестной конкуренции.

Целесообразно создать в России полноценную государственную систему мер обеспечения безопасности туризма и наделить дополнительными полномочиями соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который будет представлять, позиционировать, отстаивать и защищать репутацию туристского потенциала страны и территорий от попыток распространения недостоверной информации, ввода в заблуждение туристов с целью дискредитации и подрыва доверия к качеству и безопасности туризма в России. Эти предложения мы уже направили в Минэкономразвития России" - прокомментировал Сергей Груздь, председатель Правления Ассоциации "Безопасность туризма".