Новые канатные дороги на курорте "Мамисон" заработают к концу 2022 года

Оборудование для канатных дорог будет поставлять французская компания "МНД" из Швейцарии. В результате аукциона сумма торгов была снижена с 2,5 млрд рублей до 1,8 млрд рублей. Оборудование уже запустили в производство. Подготовительные работы начнутся, как только сойдет снег. К маю планируется объявить конкурс на монтаж канатных дорог, а к концу 2022 года они будут работать в тестовом режиме.

Работа над созданием курорта идет четко по графику. В апреле 2020 года Главгосэкспертиза одобрила I этап строительства горнолыжного курорта "Мамисон". В рамках этого этапа будут построены две пассажирские канатные дороги "Мамисон-1" и "Мамисон-2" протяженностью около 3 тыс. 380 м и 1 тыс. 774,4 м, соответственно. Они пересекут грунтовую Военно-Осетинскую дорогу на высоте более восьми метров.

В комплексе также построят сноупарк, в состав которого войдут еще три короткие горнолыжные трассы общей длиной 438 метров и два лыжных траволатора. Кроме того, в ходе первого этапа на территории курорта построят два моста через реку Буби-Дон (Мамихдон) для одной из горнолыжных трасс; проложат сети инженерно-технического обеспечения; установят пожарные резервуары и сооружения инженерной защиты территории и противоэрозионной и противолавинной защиты склона, а также иные объекты, необходимые для обеспечения безопасной и экологичной эксплуатации горнолыжного курорта.

Объем финансирования строительства всесезонного горно-рекреационного комплекса "Мамисон" в Северной Осетии составит 15,6 млрд рублей. Финансирование планируется осуществлять за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Проект реализуется на территории особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Мамисон".


На сегодняшний день классификацию прошли несколько сотен горнолыжных трасс и в качестве условий соответствия требованиям указаны, далее цитата: «Канатные дороги, отвечающие требованиям Правил безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров, утвержденных приказом Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. № 42 (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2014 г., регистрационный № 32252, с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 28 апреля 2016 г. № 170 (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2016 г., регистрационный № 42285)».
Именно такая формулировка содержится в п. 8 Приложении 2 ("Требования к категориям горнолыжных трасс") "Правил классификации горнолыжных трасс" (утв. приказом Ростуризма от 8 сентября 2020 года №287-Пр-20).

НО ЕСТЬ НЮАНС

В ходе подготовки к проведению семинара - практикума «Комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность объектов спорта и горнолыжных комплексов» (подробнее >) сразу несколько экспертов отрасли прислали один и тот же вопрос в оргкомитет мероприятия: насколько целесообразно учитывать состояние канатных дорог при классификации горнолыжных спусков? 
Обосновывая свою позицию они говорят, что требования промышленной безопасности не должны (и не могут) распространяться на горнолыжные трассы. А поэтому учитывать техническое состояние канатных дорог при классификации горнолыжных трасс нецелесообразно. 
Данный вопрос мы адресовали в Ростехнадзор, на который 31 марта 2021 года, в ходе Семинара - практикума был получен соответствующий и совершенно определенный ответ.