Принят важный для туротрасли закон!

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, запрещающий автобусные перевозки без лицензии. Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля. 

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозками пассажиров, обязаны получить лицензию в течение 120 дней с момента вступления закона в силу.

Нововведения касаются транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми. 

Напомним, вопрос ужесточения законодательства в сфере пассажирских перевозок был поднят в правительстве еще в июне 2017 года этого года после ДТП с автобусом в Забайкальском крае, в котором погибли 14 человек и пострадали 34. 

Скачать законопроект в окончательной редакции >


Ассоциация "Безопасность туризма" поддерживает принятие закона, так как проблема безопасности перевозок, в том числе туристов, весьма наболевшая. Мы надеемся, что теперь будет исключена возможность прикрываясь табличкой ЗАКАЗНОЙ уходить от процедур по обеспечению режима труда и отдыха водителей и оснащения автобусов тахографами, будут обязательными предрейсовый и послерейсовый контроль состояния водителей, а также технический осмотр транспортных средств перед выходом на линию. И главное - теперь турпоператорам и турагентам станет легче и спокойнее заключть договоры фрахтования автобусов.

Очень актуальный комментарий к законопроекту дал лидер ЛДПР, депутат Госдумы РФ Владимир Жириновский.

"Без тахогрофа не один пассажирский транспорт не должен выходить на линию, - заострил внимание В.Ф. Жириновский.  "Мы не жалеем людей и начинаем регулировать когда уже гора трупов. Нужно заложить норму, что все законопроекты, касающиеся вопросов безопасности и жизни людей должны рассматриваться в ускоренном порядке", - подчеркнул депутат.

См. видео ниже.


КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Геннадий Мирошин,
эксперт Ассоциации «Рустахоконтроль»

Принятие данного федерального закона долгожданная мера, защищающая, в первую очередь, добросовестных перевозчиков, которые выполняли все требования по безопасности перевозок, и именно по этой причине, не могли конкурировать с перевозчиками, которые использовали законодательные послабления, предусмотренные для заказных перевозок. 

После вступления в силу данного закона требования по обеспечению безопасности будут для всех перевозчиков одинаковыми. Мало того, все организации, осуществляющие пассажирские перевозки, должны будут получать лицензию и соответственно попадут под контроль выполнения лицензионных требований, что удалит с рынка случайных лиц и непрофессиональных перевозчиков. 

Для тех, кто будет фрахтовать автобусы, ситуация тоже станет проще – ответственность по обеспечению безопасности перевозки будет полностью возложена на перевозчика в рамках его лицензионных требований. 

Поэтому заказчику перевозки будет достаточно проверить по реестру лицензий наличие в нем данного лицензиата и проверить наличие в списке транспортных средств данного лицензиата того автобуса, который он предоставил для перевозки. Если сведения из реестра лицензий совпадают с действительными данными перевозчика, то этот перевозчик легальный и обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности перевозки. 

Также рекомендую проверить визуально наличие тахографа в кабине водителя и попросить водителя сделать распечатку из памяти карты водителя.

Далее сравнить данные по водителю на распечатке и на его водительском удостоверении, если данные совпадают, можно отправляться в рейс.

Это займет всего пару минут, но придаст уверенности в легальности перевозчика и его серьезному отношению к нормам закона.

Нормы по лицензированию пассажирских перевозок вступят в силу через 240 дней после официального опубликования закона.