Неавиационная деятельность в аэропортах Российской Федерации: особенности обеспечения безопасности

Объекты неавиационных услуг часто расположены в зонах транспортной безопасности. Это требует единого подхода, совместимости и интеграции систем безопасности объектов неавиационных услуг с системами транспортной безопасности аэропортов. 

Хотя на практике такое происходит далеко не всегда. Некоторые владельцы (руководители) аэропортовых комплексов иногда недооценивают важности этих вопросов, полагая, что сдав в аренду помещение, он тем самым снял с себя ответственность перед пассажирами - потребителями услуг, авиаперевозчиками, различными компаниями за всевозможные происшествия и сбои в работе. И якобы переложил эту ответственность на плечи арендаторов - субъектов неавиационных услуг.

Формально, наверное, так, они будут нести ответственность за те нарушения и недостатки. Но… в рамках своего уставного капитала (10 000 рублей) и имеющегося имущества (фактически в объеме оборотных средств), что несопоставимо с реальными масштабами возможных потерь и претензий.  

А ещё, для минимизации рисков и оптимизации возможных потерь остро необходимы скоординированные действия сил реагирования по профилактике, предотвращению и пресечению противоправных посягательств, актов незаконного вмешательства, по действиям в случае угрозы или совершения теракта, в условиях иного происшествия.   Это обуславливает необходимость особых подходов, технологий и решений обеспечения безопасности, противокриминальной и противопожарной защиты. 

Ассоциацией «Безопасность туризма» совместно с ведущими экспертами в сфере безопасности, специалистами по безопасности ряда аэропортов подготовлено уникальное издание "Неавиационная деятельность. Безопасность. Решения. Оборудование. Услуги."

Ценность Издания обусловлена наличием в нем передовых практик и разъяснений экспертов. В нем предложены технические решения и походы в сфере создания единой (интегрированной) системы безопасности и ответственности, «зашиты» нормативные и справочные документы, которые можно легко скачать и использовать в практической деятельности.  

Издание снабжено QR-кодами, с помощью которых можно легко перейти на сайт проверенного и надёжного поставщика, быстро и бесплатно получить необходимую консультацию у экспертов и специалистов, выбрать необходимое техническое решение, систему и оборудование в сфере охраны, противокриминальной защиты, транспортной  и авиационной безопасности.  

Коротко о важном в издании

О ключевых аспектах обеспечения безопасности объектов неавиационных услуг в аэропортах, рисках и угрозах, конкурентоспособности аэропортов, а также требованиях законодательства в этой сфере рассказывает Сергей Груздь, член Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации, Председатель Правления Ассоциации «Безопасность туризма».

Вопросы интеграционных процессов с туроператорами как неотъемлемой части развития аэропортовых комплексов в издании раскрыла Евгения Конколь, президент группы компаний «Спектрум» (компания - член Ассоциации "Безопасность туризма"), член Российской международной академии туризма, председатель Российско-филиппинского делового совета при Торгово-промышленной палате Российской Федерации. О роли аэрополисов в развитии неавиационных услуг, мировом опыте их генерации, а также, почему туроператоры являются драйвером развития неавиационного бизнеса - также в материале эксперта.

Аэропорт и дьюти-фри взаимосвязанные и взаимозависимые системы. Так называется актуальная публикация по материалам открытого выступления Фатимы Дзоблаевой, исполнительного директора Евразийской ассоциации беспошлинной торговли. Спикер рассказала о роли мобильных приложений, связи их с сервисами и услугами в аэропортах. Из публикации вы узнаете, что такое импульсный эффект и какую роль должны сыграть онлайн сервисы в деятельности дьюти-фри. Затронула Фатима Дзоблаева также вопросы применения систем оповещения и биометрии.
 
Николай Торбач, заместитель генерального директора по авиационной безопасности ООО «Международный аэропорт Симферополь» поделился своими взглядами на биометрические технологии и их месте в жизни российских аэропортов. В издании вы найдете расширенное интервью с экспертом.

Все больше современных аэропортов активно внедряют умные технологии в структуру обеспечения безопасности и защищенности своих объектов. На страницах издания опубликован опыт международных аэропортов Внуково и Жуковский.

Объекты оказания неавиационных услуг в большинстве своем находятся в зоне транспортной безопасности, деятельность в которой регулируется специальным законодательством. Как эффективно обеспечить безопасность компаний, которые находятся в зоне транспортной безопасности, но вынуждены также руководствуются своими внутренними нормативными документами, в том числе по обеспечению безопасности и избежать конфликтных ситуаций - в материале Николая Бадина, главного специалиста ООО ПСЦ «Электроника» (компания - член Ассоциации "Безопасность туризма").

Системы безопасности объектов неавиационной деятельности должны соответствовать отраслевым требованиям и стандартам, применяемым в аэропортах. А вот чтобы узнать, насколько развитие неавиационной деятельности, соответствующей инфраструктуры и состояние ее безопасности оказывают влияние на пассажиропоток и туристическую привлекательность того или иного аэропорта, редакция издания побеседовала с рядом экспертов, представляющих ключевые воздушные гавани страны. Об этом вы найдете отдельный материал.

На страницах издания опубликован уникальный опыт компании HIKVISION по обеспечению безопасности аэропортов. Специалистам будет интересно узнать о практике и особенностях обеспечения безопасности взлетно-посадочных полос, периметра аэропорта, терминалов и переходов между ними, применении оборудования и решения для термометрии в период пандемии и многое другое.

В настоящее время широкое распространение получила практика размещения в аэропортах и не только отелей так называемого капсульного типа. В них должен быть выполнен целый перечень мер и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности согласно Правилам противопожарного режима в Российской Федерации. Однако, зачастую их персонал ничего не знает об этих требованиях. А если пожар? С этим вопросом мы обратились в МЧС России и получили не совсем то, что ожидали. Подробнее в издании.

Очень важный вопрос - обеспечение объектов неавиационной деятельности средствами индивидуальной защиты людей при пожаре. Об особенностях этой практики и законодательных нюансах - в материале подготовленным экспертами компании ООО «Зелинский групп» (компания - член Ассоциации "Безопасность туризма").

 В настоящее время в соответствии с указанием Президента России повысить меры профилактики пожаров все больше внимания уделяется их предотвращению на начальной стадии возгорания. В связи с этим набирают популярность установки автономных мини-огнетушителей. Появляются различные типы продукции. Как во всем этом многообразии разобраться и не совершить ошибку в выборе? Об этом рассказывает Павел Авдеев, заместитель генерального директора ООО «РУССКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ» (компания - член Ассоциации "Безопасность туризма").

Также, со страниц издания, в интерактивном режиме вы сможете перейти в материалы семинара – практикума, посвященного восстановлению авиаперевозок в условиях рисков распространения COVID-19, а также в каталог надёжных и проверенных поставщиков решений, технологий, систем и оборудования безопасности для любых объектов туристской инфраструктуры, в том числе для аэропортов.

Противопожарная защита объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта - важнейший вопрос! Специальные технологии в этой сфере (автоматические установки газового пожаротушения, извещатели пожарные, установки кухонного пожаротушения) на страницах издания представляет ГК "Пожтехника" (компания - член Ассоциации "Безопасность туризма").

Развернуть на весь экран >

Важно! Часть документов и справочных материалов в виде гиперссылок вшиты прямо в страницы издания  и доступны для скачивания!  Для этого нужно просто кликнуть на нужную вам форму документа, обозначенного зеленой стрелкой.


Для получения бесплатного доступа до 31 августа 2021 года просим заполнить специальную форму ниже:

 

Ознакомиться с библиотекой ранее подготовленных рекомендаций в формате flash можно ниже.

НАША БИБЛИОТЕКА РЕКОМЕНДАЦИЙ (FLASH)