Бизнес не должен платить за электронную путевку, а за миграционный учет должен?

«Мы механизм электронной путевки, который повышает прозрачность отрасли, всегда поддерживали. Но нам нужно определиться с двумя базовыми вещами. Первое — убедиться в технической готовности этой системы, так как она в эксплуатации никогда не была. Второй момент — определиться, кто платит. Мы считаем, что за информационную государственную систему, целью которой является сбор статистических данных, бизнес платить не должен», — сказала она в четверг на презентации в правительстве нацпроекта по развитию внутреннего туризма.

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко добавил, что в нацпроекте предусмотрен комплекс мер регуляторного и цифрового характера, которые позволят защитить интересы туриста и сделать прозрачной индустрию.

Догузова, в свою очередь, подчеркнула, что речь идет, в том числе, о средствах на эксплуатацию системы "Электронная путевка".

Электронная путевка" — информационная система, в которую туроператоры должны будут вводить информацию о каждом проданном туре, включая подробные параметры путешествия и его стоимость. Ее создание началось в 2014 году и до сих пор не завершено.

В мае 2020 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, который предусматривает введение обязательного и платного использования единой информационной системы "Электронная путевка", в качестве потенциального оператора которой выступала компания "Национальные туристические технологии" (НТТ). Предполагалось, что подключение туроператоров к системе будет платным. Кроме того, разработчики предусматривали плату за каждую введенную в систему путевку. Проект в предложенном варианте не поддержал Ростуризм и турбизнес. В результате второе чтение было перенесено на неопределенный срок.

Представители туриндустрии выступили с консолидированной позицией: электронная путевка должна быть бесплатной для бизнеса, а сама система находиться под управлением и контролем Ростуризма.


Доводы главы Ростуризма логичны и обоснованы.  Если в стране вводится государственная информационная система, цель которой сбор статистических данных, то и функционирование ее должно обеспечиваться государством.

По мнению экспертов такой подход необходимо применить к государственной функции миграционного учета, часть которой в настоящее время по сути переложена на плечи отельеров. Именно миграционный учет, пожалуй, один из наиболее болезненных и затратных для отельеров вопросов, который всегда вызывал и вызывает острые дискуссии.

Эта проблема обсуждается не один год, но не сдвинулась с мертвой точки. По-прежнему она остается. По-прежнему санкции за малейшее нарушение порядка миграционного учета для отельеров составляют несколько сотен тысяч рублей. А владельцы гостиничного бизнеса так и платят за выполнение государственных функций.

Учитывая, что финансирование создания Единого ресурса миграционного учета уменьшили в два раза, а счетная палата считает, что система миграционного и регистрационного учета «Мир» не в полной мере справляется со своими задачами, может в таком случае Нацпроект, которым предусмотрен комплекс мер цифрового характера позволит наконец разрубить этот гордиев узел?

 

ГДЕ ВЫХОД?

По мнению экспертов Ассоциации "Безопасность туризма", нужно думать о внедрении специальных технологий, которые мгновенно осуществляют регистрационный и миграционный учет, не затрачивая колоссальное количество средств, времени и не создавая неудобств, как принимающей стороне, так и путешественникам. Один из вариантов - применение биометрических технологий распознавания для процедуры регистрации, что подтверждают и представители гостиничного бизнеса.

По мнению некоторых отельеров, если оборудовать гостиницы устройством для считывания информации из паспорта аналогично тому, что применяется сотрудниками при пограничном контроле, и соединить эту технику с АСУ, используемой в отеле, то любой гость ставился бы на учет автоматически.

Это сэкономило бы время и ресурсы отеля на заведение и обработку данных по вводу их в систему, а также упростило бы процедуру заселения. Данные технологии также позволяют существенно повысить уровень качества сервиса и безопасности отеля и его постояльцев.


Свое мнение вы можете оставить на данной странице ниже в поле "комментарии".

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >