*Туроператору на заметку:* как за 2 минуты проверить водителя зафрахтованного автобуса?

Напомним, Госдума совсем недавно приняла в третьем, окончательном чтении закон, запрещающий автобусные перевозки без лицензии. Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля. Подробнее об этом>

Мы надеемся, что теперь будет исключена возможность прикрываясь табличкой ЗАКАЗНОЙ уходить от процедур по обеспечению режима труда и отдыха водителей и оснащения автобусов тахографами, будут обязательными предрейсовый и послерейсовый контроль состояния водителей, а также технический осмотр транспортных средств перед выходом на линию.

И главное - теперь турпоператорам и турагентам станет легче и спокойнее заключть договоры фрахтования автобусов.

В адрес Ассоциации "Безопасность туризма" уже поступают вопросы от туроператоров - как быстро и эффективно проверить водителя зафрахтованного автобуса?

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Геннадий Мирошин,
эксперт Ассоциации «Рустахоконтроль»

Принятие данного федерального закона долгожданная мера, защищающая, в первую очередь, добросовестных перевозчиков, которые выполняли все требования по безопасности перевозок, и именно по этой причине, не могли конкурировать с перевозчиками, которые использовали законодательные послабления, предусмотренные для заказных перевозок. 

После вступления в силу данного закона требования по обеспечению безопасности будут для всех перевозчиков одинаковыми. Мало того, все организации, осуществляющие пассажирские перевозки, должны будут получать лицензию и соответственно попадут под контроль выполнения лицензионных требований, что удалит с рынка случайных лиц и непрофессиональных перевозчиков. 

Для тех, кто будет фрахтовать автобусы, ситуация тоже станет проще – ответственность по обеспечению безопасности перевозки будет полностью возложена на перевозчика в рамках его лицензионных требований. 

Поэтому заказчику перевозки будет достаточно проверить по реестру лицензий наличие в нем данного лицензиата и проверить наличие в списке транспортных средств данного лицензиата того автобуса, который он предоставил для перевозки. Если сведения из реестра лицензий совпадают с действительными данными перевозчика, то этот перевозчик легальный и обязан соблюдать требования по обеспечению безопасности перевозки. 

Также рекомендую проверить визуально наличие тахографа в кабине водителя и попросить водителя сделать распечатку из памяти карты водителя.

Далее сравнить данные по водителю на распечатке и на его водительском удостоверении, если данные совпадают, можно отправляться в рейс.

Это займет всего пару минут, но придаст уверенности в легальности перевозчика и его серьезному отношению к нормам закона.

Нормы по лицензированию пассажирских перевозок вступят в силу через 240 дней после официального опубликования закона. 


Надеемся, что комментарий нашего эксперта был вам полезен!

Следите за новостями на нашем сайте!