По его словам, документ должен быть согласован к концу года.

«Вопросы развития маломерного флота неразрывно связаны с вопросами обеспечения безопасности людей на водных объектах. Многое в законодательстве еще не отрегулировано надлежащим образом. Поэтому мы впервые в истории начали разработку законопроекта о безопасности людей на водных объектах. К концу текущего года он должен иметь высокую степень готовности, пройти все необходимые согласования», — прокомментировал замминистра.

В настоящее время отсутствует федеральный закон, регулирующий деятельность Государственной инспекции по маломерным судам МЧС. Сфера ее компетенции отражена в Кодексе торгового мореплавания, Кодексе внутреннего водного транспорта, Водном кодексе. По словам замминистра, именно на решение существующих правовых пробелов направлен проект федерального закона «О безопасности людей на водных объектах».

Супруновский, в частности, предложил для минимизации гибели и травматизма на водных объектах разделить надзор, осуществляемый Госинспекцией по маломерным судам, на госнадзор за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и федеральный госконтроль за безопасностью людей на водных объектах. 

По данным МЧС, с начала года уже возбуждено более тысячи дел об административных правонарушениях на водных объектах, из них четыре дела — в отношении лиц, которые управляли судном в состоянии опьянения. 


В последнее время госрегулятором вопросам безопасного отдыха на воде уделяется значительное внимание. Так, в этом году утвержден профстанадарт спасателей на воде (подробнее >), вступили в действие новые правила пользования маломерными судами (подробнее >), а в конце 20-го утверждены новые правила пользования пляжами (подробнее >). Во всех новых нормах и правилах есть нюансы, но повышенное внимание к этим вопросам явно просматривается. 

Да и как не уделять этому внимания, если печальная статистика свидетельствует, что в нашей стране ежегодно вода уносит 12-13 тысяч человеческих жизней, в том числе туристов. На 100 000 населения гибнет 8-10 человек. Среди тонущих около четверти составляют дети до 16 лет. Одна из ключевых причин - нарушение правил безопасности на воде.

Несчастные случаи, происходят не только по причине нарушения правил поведения на воде и из-за купания в необорудованных водоёмах, но и еще из-за аварий плавсредств, при занятии экстремальными видами водного туризма, в том числе во время рафтинга.  Невыполнение правил поведения на воде во время купания и катания на различных современных, особенно скоростных плавсредствах, неумение ими управлять и пр., приводит к несчастным случаям.

Как вывод - действительно, на сегодняшний день единый подход в обеспечении безопасности жизни и здоровья людей на водных объектах отсутствует. Этому есть множество причин: межведомственная разобщенность, несовершенство межбюджетных отношений, земельные (кадастровые) проблемы, отсутствие четкой и понятной ответственности за не обеспечение безопасности на подведомственных объектах и конечно проблемы законодательного и нормативного правового регулирования данной отрасли. И одна из ключевых для туристов – проблема, связанная с противоречиями водного, лесного и земельного кодексов при организации пляжей.

Кроме того, по мнению экспертов, в России складывается весьма запутанная ситуация с информацией о возможности или запрете купания посредством размещения специальных графических знаков или цветных флагов.  И такое положение дел не только в нашей стране. В этой связи по линии ЮНВТО, назрел вопрос выработки единых рекомендаций для всех стран, чтобы символика и обозначения в сфере безопасности были максимально единообразны на пляжах всего мира и удобны для туристов и путешественников. Подробнее >

Ассоциация "Безопасность туризма" планирует принять участие в разработке данного законопроекта. С этой целью будут подготовлены соответствующие предложения для направления разработчикам.


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >