Правительство РФ наделило Минкультуры России полномочиями, но в ведомстве считают, что в Положении они не обязательны?

Ранее Ассоциация «Безопасность туризма» неоднократно сообщала на различных отраслевых мероприятиях, что исполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, в том числе объектов туриндустрии, мягко говоря «хромает», что является  отражением самого подхода в этой сфере.

В этой связи 28 января 2019 г. было подписано Постановление Правительства Российской Федерации № 51 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. № 333", скачать >. 

Данным постановлением федеральные органы исполнительной власти, подведомственные Правительству Российской Федерации были наделены дополнительными полномочиями по контролю за состоянием антитеррористической защищенности подведомственных объектов,  и не только. Подробнее тут >

Однако полномочия и регламенты федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ), подведомственных Правительству Российской Федерации, в соответствие с указанными выше нововведениями приводятся не везде оперативно. До сих пор в некотрых положениях ФОИВ отсутствуют указанные полномочия в сфере противодействия терроризму, в том числе в Положении о Минкультуры России.

В этой связи Ассоциация "Безопасность туризма" направила соответствующее обращение в Аппарат Правительства Российской Федерации с целью акцентировать внимание на исполнение Постановления Правительства РФ от 28.01.2019 N 51 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333" .

В результате обращения  в Ассоциацию "Безопасность туризма" поступают ответы из соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Так, очередной ответ поступил из Министерства культуры Российской Федерации, в котором заместитель главы ведомства Ольга Ярилова сообщает, что ведомством уделяется особое внимание деятельности в области противодействия терроризму. В письме приводится целый перечень задач, которые реализуются в этом направлении. 

Однако по мнению Министерства культуры Российской Федерации внесение дополнений в действующее Положение о министрестве не требуется.

В таком случае, весьма неоднозначная позиция ведомства  ставит под сомнение исполнение п. 6 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», которым определено, что порядок осуществления ведомствами своих функций и полномочий должен быть установлен в положениях об указанных органах исполнительной власти?

В этой связи Ассоциация "Безопасность туризма" направит соответствующее обращение в НАК России о необходимости рассмотрения вопроса реализации полномочий федеральными органами исполнительной власти в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333" .

О  важности реализации данного Постановления и повышения ответственности руководителей рассказал первый заместитель руководителя аппарата НАК Игорь Кулягин (см. видео ниже с 19 минуты), который подчеркнул, что ключевым аспектом деятельности НАК станет повышение ответственности должностных лиц за соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности на подведомствнных объектах.


Читайте также: НАК России: один из ключевых аспектов деятельности - повышение ответственности за соблюдение требований законодательства в области антитеррористической защищенности объектов.


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >