Аэропорты + биометрия = безопасность, комфорт и оптимизация затрат!
Уже через две недели «Аэрофлот» и «Сбер» презентуют систему биометрического контроля в аэропортах. Воспользоваться нововведением смогут пассажиры, чьи данные будут находиться в Единой биометрической системе
После запуска данной системы пассажирам при регистрации и посадке на рейс больше не нужно будет предъявлять документы и получать бумажные билеты — система идентифицирует человека по снимку лица. Столичные аэропорты станут первыми полигонами для внедрения новинки.
После отработки в Москве, планируется, что она будет распространена на региональные воздушные гавани.
В СМИ уточняется, что технологии для этой системы разрабатывали в „Сбере“.
Пока воспользоваться технологией смогут только те пассажиры, чьи данные внесены в Единую биометрическую систему. В этой связи для этого нужно будет прийти в одно из отделений банка, сфотографироваться и дать согласие на обработку персональной информации.
На практике это должно работать так: пассажир подходит к стойке регистрации, ставит багаж на ленту и смотрит в камеру, а система автоматически зарегистрирует багаж и пассажира. При досмотре и выходе на посадку нужно будет также лишь посмотреть в камеру, сообщает URA.RU.
Требования безопасности в аэропорту >
Это свершилось? Неужели?
Сколько ещё времени в других аэропортах, в том числе в России, будут по старинке идентифицировать человека, и просить приспустить маску на спецконтроле? Об этом эксперты Ассоциации "Безопасность туризма" говорят уже давно, в том числе на недавних семинарах - практикумах! Ведь данные технологии это - и бесконтактные технологии ( Covid-19), и исключение "человеческого" фактора, и сокращение фонда заработной платы и т.п. А самое главное, удобство и безопасность авиапассажиров.
НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ
По данным швейцарской ИТ-компании SITA, работающей в авиационной отрасли, 77% аэропортов и 71% авиалиний планируют запустить крупные программы по идентификации пассажиров с помощью биометрических данных в течение следующих пяти лет, писал Forbes еще осенью 2018 года.
Осенью же этого года американская Delta Air Lines объявила о планах запуска первого в США полностью биометрического международного терминала (F) в аэропорту Хартсфилд-Джексона в Атланте. Использование терминала должно быть опциональным для пассажиров, летящих международными рейсами. С помощью идентификации по фотографии у специального стенда пассажиры смогут самостоятельно зарегистрироваться на рейс, сдать багаж, осуществить посадку на самолет и пройти проверку Таможенно-пограничной службы США (при прилете в США). Для прохождения через контроль в терминале клиентам Delta Air Lines нужно пройти онлайн регистрацию, а затем воспользоваться стендам идентификации по фото, не предъявляя паспорт.
Тестирование систем биометрического контроля проводил другой американский перевозчик JetBlue, а также нидерландский аэропорт Схипхол в партнерстве с авиакомпанией KLM, писала The Independent. Пассажирам нидерландской авиакомпании предлагалось просканировать паспорт, посадочный талон и сделать фотографию у специального стенда, а затем пройти на посадку.
А вот авиакомпания Emirates в октябре 2018 года объявила о подготовке к введению «биометрического коридора» в аэропорту Дубая. Перевозчик обещает пассажирам прохождение регистрации, выполнение иммиграционных формальностей и посадки на рейс, «просто проходя через аэропорт». Но система должна была работать только для премиальных клиентов. Как видим обстоятельства изменились и эта функция теперь доступна и для пассажиров экономкласса.
ОЧЕВИДНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ
Так насколько системы с применением биометрии могут повысить качество обслуживания туристов в аэропорту, в том числе ускорить процедуры регистрации на рейс и паспортного контроля? А также повысить уровень безопасности туристов и аэропортовой инфраструктуры?
Пассажиры, зарегистрированные с помощью биометрической системы распознавания лиц, смогут проходить ускоренную регистрацию, досмотр и выходить на посадку без предъявления паспорта и билетов. Система может сократить очереди в аэропорту, сделать путешествие приятнее и безопаснее. При этом она интегрируется с системами безопасности аэропорта, сервисами бронирования билетов и программами лояльности авиакомпаний. Поэтому на всем пути движения она способна «распознать» пассажира по лицу, «узнать» его на стойке регистрации, открыть проходы в чистую зону, в зал ожидания повышенной комфортности, обеспечить проход через турникеты при выходе на посадку.
В результате:
- проводится проверка личности при выходе на посадку,
- исключается передача посадочного талона постороннему,
- посадочным талоном становятся биометрические данные пассажира, в нашем случае – лицо, можно отследить положение пассажира (в том числе, злоумышленника) в аэропорту,
- тратится не более 1,5 секунд на одного пассажира.
В итоге пассажиры получают лучший сервис, а аэропорты — точную и ситуативную информацию, а на хорошо развитой безопасной инфраструктуре — возможности для предложения дополнительных услуг, увеличивая неавиационные доходы.
Пресловутая цифровая трансформация стимулирует аэропорты к улучшению клиентского опыта, к внедрению "бесшовности" для повышения пропускной способности и предоставления пассажиру больше времени для комфортного пребывания в магазинах, ресторанах, детских игровых зонах, кафе и т. д. При этом сотрудники безопасности аэропорта и пограничной службы освобождается от ресурсоемких рутинных операций, концентрируя внимание на подлинных угрозах.
Важно, что интеграция такой системы не требует колоссальных затрат: в большинстве случаев решение можно развернуть на базе существующей системы безопасности и видеонаблюдения за пару месяцев.
ИТОГ. ШОРЫ ТУТ НИ К ЧЕМУ!
Ассоциация «Безопасность туризма» полностью поддерживает не только внедрение биометрии как инновационного продукта в различных отраслях экономики, а идею внедрения единого биометрического идентификатора. В данной области необходим комплексный подход.
Наряду с системами биометрического контроля на транспорте и пунктах пропуска через госграницу в единую систему должны быть увязаны:
- инструменты электронной визы;
- процедуры прохождения регистрационного и миграционного учета;
- средства киберзащиты персональных данных туристов.
Лишь только при объединении указанных выше подсистем можно говорить о реальном снятии барьеров для туристов, росте въездного туристического потока, и как следствие увеличения ВВП страны.
Перспективы внедрения биометрических технологий на объектах туристской инфраструктуры стали также предметом обсуждения 25 июня 2020 года в рамках on-line отраслевого семинара-практикума, посвященного восстановлению авиаперевозок в сфере туризма и особенностям обеспечения авиационной (транспортной) безопасности и безопасности полётов в условиях COVID-19. Подробнее >
Видео с мероприятия
Специально для руководителей служб безопасности аэропортов и авиакомпаний, а также других участников отрасли материалы мероприятия (презентации участников, описание специальных отраслевых решений и оборудования по безопасности) тут >
- Все комментарии (0)
- Комментировать