Комитет по транспорту Санкт-Петербурга подписал с крупнейшими сервисами аренды электросамокатов соглашение о соблюдении правил использования средств индивидуальной мобильности на территории города.

В основу соглашения включены следующие рекомендации: полный запрет движения электросамокатов на Невском проспекте, Адмиралтейском проспекте, Дворцовой площади, Сенатской площади, Большой Конюшенной улице, Малой и Большой Морской улицах, Английской и Дворцовой набережных. Все объекты улично-дорожной сети находятся в историческом центре города.

Кроме того, введено ограничение скорости до 10 км на улицах с плотным туристическим потоком, в том числе прилегающих к Невскому проспекту. В перечень с ограничениями также внесены территории вблизи основных достопримечательностей.

Также пользователи электросамокатов должны спешиваться при пересечении пешеходных переходов.

Одновременно проходят очередные обыски в компаниях Mangoo и Вusyfly по делу об оказании небезопасных услуг в сфере краткосрочной аренды электросамокатов, возбужденного после наездов на людей.


Ранее Минтранс и ГИБДД разработали масштабный проект изменений в правила дорожного движения, которыми вводятся ограничения для владельцев электросамокатов и сегвеев — их выделят в отдельную категорию участников движения вместе с пользователями роликов, скейтбордов, беговелов и т.п. Вводится новый термин - средства индивидуальной мобильности (СИМ). Подробнее >

Проблема массового использования средств индивидуальной мобильности, возможного травмирования пеших туристов, особенно актуальна на курортных территориях нашей страны.
В адрес редакции журнала «Безопасность индустрии туризма» ранее обращались читатели журнала - туристы с вопросом относительно безопасности и массовых нарушений запрета на движение транспорта с электрическим приводом по набережной Имеретинской низменности. Они высказывают озабоченность и обеспокоенность относительно того, что на прекрасно обустроенной для пеших и велопрогулок набережной Имеретинской Низменности имеет место массовая эксплуатация транспорта с электрическим приводом.    
Нередко самокатами и иными средствами индивидуальной мобильности с электрическим приводом (которые способны развивать скорость до 30 км/час и выше) управляют неподготовленные лица и малолетние дети, что создаёт угрозу безопасности и может приводить к несчастным случаям и травмированию людей (подобные случаи уже имели место!).
Но самое интересное то, что это все происходит несмотря на размещенные тут же повсеместно запреты на эксплуатацию транспорта с электроприводом! Более того, рядом с этими запрещающими информационными стендами (табличками) организован свободный прокат такого транспорта, его эксплуатация и реклама услуг?!
Стрелка указывает на запрещающие стенды.
По мнению наших читателей такая ситуация не только ставит под сомнение безопасность отдыхающих и туристов в одном из самых многолюдных мест курорта «Имеретинский», но и дискредитирует решения органов власти и местного самоуправления по запрету эксплуатации средств индивидуальной мобильности с электрическим приводом. Зачем вводить запреты, если они априори не выполняются, а контроль за их исполнением не осуществляется?        
В этой связи редакция издания обратилась к Главе города Сочи А.С. Копайгородскому за соответствующими разъяснениями. Редакция получила довольно-таки оперативно ответ из Администрации города Сочи. За что мы очень благодарны. 
Выдержку из ответа Директора департамента курортов и туризма Администрации города Сочи С.А. Батяйкина приводим ниже.


Из ответа мы так и не поняли позицию Администрации города Сочи относительно безопасности отдыхающих. Складывается впечатление, что в Администрации не разделяют тревоги относительно массового использования электроскутеров, самокатов и других механических средств передвижения с электроприводом по берегоозащите Имеретинской низменности.  Стационарный пост полиции и рейды по праздничным и выходным дням, а также инженерная защита - вот и весь набор мер? 
Но проблема-то с безопасностью как тех, кто катается, так и других отдыхающих остаётся!

Все это порождает вопрос, а зачем принимать решения, которые заведомо не будут исполняться и не подкрепляются мерами контроля и административного воздействия? Где же в данном случае неотвратимость наказания? Системность в работе?  

Предложения о необходимости регулирования использования средств индивидуальной мобильности и озабоченность наших читателей состоянием безопасности в этой сфере, редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" также направляла в Минтранс России для учета в проекте изменений в ПДД.