Ростуризм будет инициировать дополнительные проверки и в случае необходимости отзыв классификации отелей в случаях, когда туристы жалуются на несоответствие уровня их сервиса заявленному.

"Я прошу вас напомнить бизнесу, что классификация – это не чек-лист, которому нужно соответствовать только в момент, когда отель получает звезды. Это перечень стандартов, которым гостиница должна соответствовать каждый день. Я прошу вас, коллеги, реагировать на каждую жалобу. Мы будем направлять их в аккредитующие организации с просьбой инициировать дополнительные проверки отелей. Мы будем действовать жестко – вплоть до аннуляции свидетельства о классификации за несоответствие требованиям", — сказала глава Ростуризма Зарина Догузова на совещании с регионами по вопросам летнего туристического сезона 2021 года.

Догузова напомнила, что в России действует обязательная классификация гостиниц, и все отели емкостью выше 15 номеров должны быть в обязательном порядке классифицированы. Добровольная классификация действительна только для малых отелей емкостью до 15 номеров и только до 1 января 2022 года.

"Также хочу напомнить, что отели, которые прошли классификацию должны соответствовать тем критериям, которые установлены в законе. Конечно, есть критерии, которые присущи только отелям 4 и 5*, но есть и общие требования. Это обязательность круглосуточной работы службы ресепшн, ежедневная уборка даже в отелях без звезд, наличие питьевой воды, частота смены постельного белья и полотенец, наличие туалетной бумаги. Наша общая задача – чтобы каждый турист получил сервис, который соответствует заявленному уровню. В целом бизнес ответственно, но есть отдельные игроки, которые бросают тень на работу всей отрасли. В этих случаях мы будем действовать очень жестко", — подчеркнула она.

Глава Ростуризма также сообщила, что в случае повышения цен отель должен повышать и качество услуг, чтобы стоимость размещения соответствовала объему сервиса, который получает гость, сообщает Интерфакс.


К сожалению в выступлении главы Ростуризма нет ни слова о безопасности. Все сводится исключительно к сервису, что конечно важно. Но нельзя дать клиенту тапочки и свежие полотенца, не гарантировав ему при этом безопасность.

Когда Зарина Догузова выступала на совещании по вопросам легализации гостевых домов, представляя соответствющий законопроект, то вопросы безопасности там выступали в роли ключевых. См. видео ниже. Однако, при дополнительных проверках гостиниц речи об этом не идет? 

Влияет ли количество звёзд гостиницы на качество и безопасность оказываемых услуг? Мы не раз задавались этим вопросом, публиковали материалы на эту тему, обсуждали на мероприятиях, доводили нашу позицию до госрегулятора и наших читателей, в том числе туроператоров и турагентов, которые несут ответственность перед туристами за их безопасность.  

Анализируя поступающие отклики от отраслевых экспертов, ключевым из них остается вопрос -  можно ли на сегодняшний день использовать для правильного выбора гостиничных услуг, их качества и безопасности - сведения о прохождении гостиницей и иным средством размещения обязательной классификации на «звёздность», является ли факт присвоения категории (звёзд) отелю, подтверждением, что услуги в нем безопасны? 

В этой связи вопрос - влияет ли (должна ли влиять) категория (количество звёзд) гостиницы и иного средства размещения на качество и безопасность оказываемых гостиничных услуг с точки зрения законодательства о защите прав потребителей мы решили адресовать в Роспотребнадзор. А еще мы поинтересовались кто и в каком порядке применяет статью 14.39 КоАП РФ "Нарушение требований законодательства о предоставлении гостиничных услуг", какова статистика её применения в 2020 году? Соответствующее письмо направлено в ведомство.

Результаты этой работы будут опубликованы в новостной ленте нашего портала. Не пропустите.


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >