Как сообщили нам в МЧС Карелии, дело возбуждено по статье «Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности».

Обвинение пока не предъявлено, но, возможно, виновником признают постояльца номера, где начался пожар. По неофициальной информации, пожар начался в номере «люкс», где якобы был пьяный постоялец. Официально эту версию пока не подтверждают. Также местные СМИ со ссылкой на сотрудников гостиницы рассказывали о том, что в день пожара в номере на четвертом этаже отдыхала неадекватная компания.

Сейчас по уголовному делу назначена экспертиза, также проводится допрос свидетелей.

Напомним, гостиница «Северная» загорелась вечером 30 мая, пожар тушили несколько часов. Постояльцы отеля выходили на улицу в одних халатах.  

КАК ЭТО БЫЛО


Турист (постоялец отеля) при заселении должен понимать, что для него проживание в данном месте размещения будет безопасным. 

НО КАК ОН МОЖЕТ БЫТЬ УВЕРЕН В ЭТОМ?

Паспорт безопасности турист у отеля проверить не может. Но есть же обязательная  классификация гостиниц и присвоенная отелю звездность, скажете вы, получила гостиница звезды - значит безопасна. И в данном случае на видео мы видим табличку гостиницы на входной группе отеля, где обозначены три звезды. Но это с недавних пор не так!

Звездность теперь почти никак не связана с безопасностью. Ростуризм удалил все ключевые требования по безопасности из нового Положения о классификации (утв. постановлением Правительства России от 18 ноября 2020 г. №1860).  Теперь в нем присутствуют лишь отдельные, непонятно по какому принципу отобранные фрагментарные требования безопасности. В их формулировках использованы сленговые (ненормативные) понятия, противоречащие действующему законодательству.

В действовавшем же до недавнего времени Положении о классификации было закреплено обязательное требование, согласно которому соответствие требованиям пожарной безопасности были обязательными (п.16 г Положения, утвержденного постановлением Правительства России от 16 февраля 2019 года №158).   

Получается, что Положение о классификации гостиниц в прежней редакции наверняка бы способствовало выполнению всех требований пожарной безопасности.

Почему? Потому что гостиница без прохождения процедуры классификации осуществлять свою деятельность не может. А такая перспектива несомненно мотивировала бы отельеров проходить все необходимые процедуры в сфере безопасности.

Поэтому считаем, что сведения о безопасности гостиничных услуг и об уровне защищенности жизни, здоровья и имущества постояльцев должны являться неотъемлемой и составной частью предоставляемой потребителям информации в виде «звёздности». Потребители, ориентируясь на «звезды», выбирают одновременно с сервисом и свою безопасность.  Подробнее тут >

А еще, пожарная безопасность гостиниц и иных средств размещения требует особого подхода и компетенций, которыми обладают члены Ассоциации "Безопасность туризма".

С целью решения этих задач на нашем портале начал действовать Каталог надёжных и проверенных поставщиков решений, технологий, систем и оборудования безопасности для любых объектов туристской инфраструктуры, в том числе для гостиниц >



Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >