Ассоциацией "Безопасность туризма" подготовлены предложения в законопроект об основах туристской деятельности
Мы ранее сообщали, что Ростуризм приступил к разработке проекта нового закона об основах туристской деятельности (подробнее >). Экспертами Ассоциацией «Безопасность туризма» в установленные сжатые сроки подготовлены ключевые предложения (на 17-ти листах) в проект ФЗ для представления в Ростуризм.
Предложения Ассоциации «Безопасность туризма» основывались на нескольких принципах и подходах, анализе действующего российского законодательства и нормативных правовых актов.
Так, например, в части установления органа, ответственного за безопасность туризма в Российской Федерации учитывались основные положения Декларации Гаагской межпарламентской конференции по туризму 1989 года и Модельного закона "О туристской деятельности", который утвержден постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ N 27-15 от 16 ноября 2006 года.
Само понятие "безопасность туризма" нуждается в существенной корректировке, так как безопасность в соответствии с существующими определениями понимается как состояние защищенности.
В этой связи предлагается следующая формулировка: "Безопасность туризма - состояние защищенности жизни, здоровья и имущества туристов и экскурсантов при занятии туризмом, туристских ресурсов и объектов туристкой индустрии, включая объекты природного и культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, от противоправных деяний, террористических актов, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, аварий, катастроф, пожаров, происшествий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Значительное внимание в предложениях уделено занятиям активными видами туризма и повышению ответственности в этой сфере. Например, предлагается к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, в сфере туризма отнести установление обязательных для исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими туристскую деятельность, а также туристами и туристскими группами порядка и правил занятия отдельными видами активного туризма, с ведением за их нарушение административной ответственности.
С целью обеспечения безопасности туристов предлагается субъектов туристской индустрии обязать осуществлять подготовку безопасных условий для пребывания туристов, проводить обустройство трасс для походов, прогулок, экскурсий, мест проведения соревнований, а также обеспечить туристов исправным снаряжением и инвентарем.
Порядок информирования территориальных органов МЧС России о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности и т.д. (установлен приказом МЧС России № 42 от 30.01.2019 г.), в настоящее время не подкреплен соответствующими санкциями административного воздействия. Такое положение дел не позволяет оказывать эффективные меры воздействия на нарушителей (физлиц), выходящих на маршруты (выводящих туристов юрлиц) без уведомлений. Данная ситуация, в случае травм, увечий и даже гибели туристов и организации поисково-спасательных работ приводит к чрезмерному расходованию бюджетных средств на поиск и спасание из-за отсутствия информации о местоположении пострадавших и их маршруте и несвоевременному оказанию помощи. В этой связи Кодекс об административных правонарушениях целесообразно дополнить соответствующим составом (статьёй), предусматривающим административную ответственность.
А еще, в новую предложенную Ростуризмом структуру проекта ФЗ, перенесена из действующего закона статья 15. "Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов" (в прооекте ее номер 54), что вызывает большие сомнения у специалистов. Даже МЧС России сообщило Ассоциации «Безопасность туризма», что положения Постановления Правительства РФ от 24.01.1998 г. № 83 в части специализированных служб по обеспечению безопасности туристов больше не актуальны. Данное решение состоялось после обращения Ассоциации «Безопасность туризма» в Аппарат Правительства Российской Федерации. Подробное обоснование тут >
Эти и другие предложения (скачать >), установленным порядком, направлены в Ростуризм.
О ходе работы над проектом закона и результатах - в нашей новостной ленте.
Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!
- Все комментарии (2)
- Комментировать
-
Владимир06.07.2021 | 09:31Вопрос безопасности в туризме действительно очень актуален. Проблема в том, что традиционно надзорные органы рассматривают категорию безопасности исключительно сквозь призму введения дополнительного количества ограничений и соответствующих санкций за их невыполнение. Но так ли это? Из-за особенностей нынешнего законодательства сегодня спасатели не могут использовать обезболивающие средства и снимать болевой шок у пострадавших. Это влияет на безопасность? Также, в настоящее время туристы используют спутниковые трекеры с американским программным обеспечением. В случае необходимости вызова экстренной помощи сигнал сначала идёт в Хьюстон, а только Затем в Россию. Это влияет на безопасность? По мнению экспертов в активном туризме главные слагаемые безопасности это профессионализм руководителя группы и участников, а не различного типа запретительные нормы. Очень дискуссионный вопрос и об административной ответственности самостоятельных туристов, а также грибников, охотников, рыбаков, местных жителей из удалённых деревень. Конституцией Российской Федерации гарантирована свобода передвижения. Любой человек вправе передвигаться пешком не только по дорогам с твердым покрытием, но и по лесным, степным иным дорогами, тропам, вне зависимости от того идет он с туристскими целями или идёт к себе домой.Войдите, чтобы ответить
-
-
Admin-site06.07.2021 | 11:43В инициативе Ассоциации речь не идет о самостоятельных туристах, грибниках, рыбаках и пр... Предложения направлены на регулирование вопросов передвижения по официально зарегистрированным сложным маршрутам с высокой степенью риска. Все эти маршруты имеют собственника. В случае ЧС, кто ответит за травму или гибель? Кто оплатит лечение, если он не застрахован на официальном маршруте? Как его спасать, если он не зарегистрировался на маршруте (что собственно сейчас и происходит - днями ищут)? Насчет трекеров. Да, действительно, хорошо бы иметь собственные ресурсы. Но опять же сейчас речь идет не о национальной безопасности, а о физической (конкретного туриста). А ему, лежащему с травмой под елкой, по большому счету не важно как идет сигнал - главное, чтобы дошел и его спасли. Но насчет Хьюстона Вы правы - это нужно исключать.Войдите, чтобы ответить
-
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- 113
- 114
- 115
- 116
- 117
- 118
- 119
- 120
- 121
- 122
- 123
- 124
- 125
- 126
- 127
- 128
- 129
- 130
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- 136
- 137
- 138
- 139
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- 145
- 146
- 147
- 148
- 149
- 150
- 151
- 152
- 153
- 154
- 155
- 156
- 157
- 158
- 159
- 160
- 161
- 162
- 163
- 164
- 165
- 166
- 167
- 168
- 169
- 170
- 171
- 172
- 173
- 174
- 175
- 176
- 177
- 178
- 179
- 180
- 181
- 182
- 183
- 184
- 185
- 186
- 187
- 188
- 189
- 190
- 191
- 192
- 193
- 194
- 195
- 196
- 197
- 198
- 199
- 200
- 201
- 202
- 203
- 204
- 205
- 206
- 207
- 208
- 209
- 210
- 211
- 212
- 213
- 214
- 215
- 216
- 217
- 218
- 219
- 220
- 221
- 222
- 223
- 224
- 225
- 226
- 227
- 228
- 229
- 230
- 231
- 232
- 233
- 234
- 235
- 236
- 237
- 238
- 239
- 240
- 241
- 242
- 243
- 244
- 245
- 246
- 247
- 248
- 249
- 250
- 251
- 252
- 253
- 254
- 255
- 256
- 257