В аэропорту Симферополь ввели новую услугу. Но есть нюанс?

Международный аэропорт Симферополь запустил сервис по онлайн заказу услуги Fast Track — сопровождение пассажиров на всех этапах прохождения предполетных процедур в терминале. Заказать услугу можно на официальном сайте аэропорта, заполнив специальную форму.

Суть услуги заключается в том, что сотрудник аэропорта будет ожидать пассажира, заказавшего услугу, у информационной стойки на первом этаже общедоступной зоны терминала. Пассажир сопровождается к стойке регистрации, где ему помогают получить посадочный талон на рейс и оформить багаж. Далее пассажира провожают через пункт предполетного досмотра к выходу на посадку.

Все предполетные формальности проходят в ускоренном режиме. Услуга предоставляется круглосуточно и за отдельную плату. На сайте аэропорта указано, что дети до 2 лет получают услугу бесплатно, а вот дети от 2 до 12 лет только со скидкой 50%. Эту довольно странную формулировку, по всей видимости, нужно понимать так: если вы летите с семьей, то платить придеться за каждого, кроме детей до 2 лет? А цена услуги около 2000 рублей с человека.

Нужно сделать уточнение, видимо сервис ориентирован, прежде всего, на vip-клиентов. Однако, по мнению некоторых экспертов, есть нюансы. 

Первое. Что значит термин "предполетные формальности в ускоренном режиме"? По всей видимости пассажира проведут без очереди. Означает ли это, что есть проблемы с количеством стоек для регистрации? И даже для VIP клиентов?
Второе. Пассажира сопровождают по терминалу. Получается, что путь от стойки регистрации через пункт предполетного досмотра к выходу на посадку недостаточно информативен для пассажира? Логистика хромает? Или нет? 

А что думают эксперты отрасли из сферы неавиационных услуг, которые как раз работают в терминалах?

Так, по мнению Фатимы Дзоблаевой, исполнительного директора Евразийской ассоциации беспошлинной торговли  российские аэропорты, к сожалению, не обладают приложениями, которые разрешают пассажиру при входе в аэропорт подключиться к этим приложениям и увидеть, например, оптимальный маршрут от того места, где он стоит, до гейта посадки. Такое простейшее решение дает туристу понимание, сколько минут у него займет движение, и у него тогда нет опасения и страха, что он пропустит свой рейс. 

"Система терминалов очень запутанная, даже в том же Шереметьево, который на сегодняшний день один из самых удобных аэропортов. В Домодедово похуже. Тем не менее пассажирам очень сложно ориентироваться в знаках навигации и вообще невозможно составить тайминг маршрута. Вроде бы понятно, что нужно идти в этом направлении, но совершенно не представляешь когда дойдешь до того или иного терминала. Поэтому, например, прежде чем зайти в магазин, пассажир пытается оценить, сколько минут ему необходимо на то, чтобы из него выйти, не потерять маршрут движения чтобы своевременно добежать до своего гейта посадки", - считает Фатима Дзоблаева.

Об этом она рассказала в рамках 58-ой Московской международной конференции «Неавиационная деятельность в аэропортах» 25-26 мая 2021 года.

По мнению Фатимы Дзоблаевой, в данной ситуации, одну из ключевых ролей должны сыграть онлайн-сервисы. 

"Сегодня информацию о рейсе турист может получить сразу из нескольких источников. Но пассажиру этого разнообразия не надо. Он хочет, чтобы была некая единая информационная система (ресурс), куда зашел и получил всю информацию о своем аэропорте, о времени приезда в аэропорт, о службах такси, о службах помощи в аэропорту, о каких-то приложениях, об акциях и т. д. Тут же они хотят понимать, насколько задерживается рейс, какие есть альтернативные варианты перелета. Почему авиакомпания не предложит сразу альтернативный вылет (если он есть)? Нет таких современных способов оповещения, жалуются пассажиры", - подчеркивает эксперт.

Конечно, аэропорт вправе развивать свою неавиационную деятельность, предоставлять различные виды услуг (в том числе и по сопровождению пассажиров/туристов), увеличивать их если это пользуется спросом, но и про совершенствование своей инфраструктуры и онлайн сервисов забывать не стоит. По мнению экспертов, аэропорты и авиакомпании должны объединить свои усилия для разработки единого приложения в аэропорту, чтобы пассажир, войдя на территорию аэропорта, сразу получил сообщение: «Подключите приложение, которое вам все покажет…».

Данный подход был бы весьма полезен и в сфере безопасности.

Наличие такого приложения могло бы помочь сориентировать пассажира на случай экстренной эвакуации из аэропорта при пожаре, теракте или при иной ЧС. Проинформировать его о правилах безопасного поведения и действиях в при этом и др., так как аэропорты, являясь объектами транспортной инфраструктуры, относятся к источникам повышенной опасности, в них сосредотачивается большое количество людей, наблюдается высокий уровень энергонасыщенности. В этой связи Ассоциацией «Безопасность туризма» подготовлено уникальное издание "Неавиационная деятельность в аэропортах Российской Федерации: особенности обеспечения безопасности". Издание предназначено для практического использования правообладателями аэропортов, арендаторами и предпринимателями, заинтересованными в организации и осуществлении неавиационных услуг в аэропортах и др.

Подробнее об этом и заказать издание >


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >