В Петербурге турбизнес просит отложить введение туристского сбора

Напомним, сбор предлагается вводить как дополнительный налог на доходы гостиниц. Он должен принести городской казне до 3 млрд рублей в год.

Отраслевые представители негативно оценили эту инициативу и направили письмо губернатору Санкт-Петербурга, в котором со ссылкой на слова Владимира Путина о том, что необходимо с осторожностью подойти к обсуждению предложений о введении курортного сбора и распространении сбора на другие территории и только с учетом эксперимента.

В этой связи турбизнес просит руководство города не торопиться с ключевыми решениями в этой сфере и подождать завершения эксперимента по курортному сбору (31 декабря 2022 г.).

По мнению авторов письма, к этому времени должны решиться несколько проблемных вопросов, в том числе реализована программа развития сферы туризма в Санкт-Петербурге и внедрение в городе бесплатного ресурса для постановки на миграционный учет гостей в гостиницах. А пока туристский налог грозит только дальнейшим обострением недобросовестной конкуренции со стороны «частного сектора». Предлагается также не вводить налог, а ввести туристский сбор для того, чтобы деньги шли именно на развитие инфраструктуры туризма и рекламу Петербурга. 

Напомним, Комитет по финансам Санкт-Петербурга предлагает ввести туристский налог в размере 1-2% от стоимости услуг размещения на каждого постояльца. При этом с 1 января 2019 года ставка НДС увеличивается с 18% до 20%. В этой связи, по мнению составителей письма, после увеличения стоимости налогов, после увеличения расходов на обязательную классификацию и, в особенности, на проведение мероприятий по усилению безопасности в преддверии чемпионата мира по футболу, оборотные налоги и обязательные платежи отелей вырастают суммарно до 25%.


Ассоциации "Безопасность туризма, в целом поддерживает и разделяет в целом обеспокоенность туротрасли и объединения отельеров. И в самом деле, не успела еще отрасль занять свое достойное место в доходах и доле ВВП (она в России не превышает 2,5% при среднемировом показатель 10%), как посыпались разные предложения обложить ее дополнительными налогами и сборами.

Казалось бы, надо направить усилия и ресурсы на развитие туристской инфраструктуры и ее безопасности, на повышение ее конкурентоспособности и развенчание мифов относительно безопасности, вместо этого предпринимаются попытки нагрузить туротрасль различного рода фискальными поборами. И прежде всего отельеров, которые и без того уже исполняют отвлекая средства массу государственных услуг (взять только миграционный и регистрационный учет с его несовершенной системой сбора и передачи сведений),  

Однако мы не можем согласиться с авторами обращения в том, что якобы безопасность при подготовке и проведении ЧМ-2018 и введенная на территории 11 субъектов РФ обязательная классификация средств размещения на "звездность" стали обременением.

Начнем с классификации. Что бы было, если бы ее не было? Это означало бы и без того развитие недобросовестной конкуренции в виде самовольного присвоения себе звезд без соответствующего сервиса и безопасности. Это еще больше бы вводило потребителей в заблуждение, которые "звездность" используют в качестве некоего ориентира при выборе средства размещения. Да и расходы на классификацию весьма и весьма сдержанные (сыграла свою роль конкуренция на рынке экспертных аккредитованных организаций, которых уже свыше 150).

И очень хорошо, что принят закон, а классификация гостиниц и средств размещения становится с 1 января 2019 года обязательной. Это не только очистка рынка о недобросовестных предпринимателей,  восстановление прав потребителей на получение достоверной информации о гостиничных услугах, это еще и вывод из тени огромного количества средств размещения, это еще и пополнение налоговых поступлений.  

И уже совсем странными считаем стенания на то, что якобы подготовка к ЧМ-2018 в части безопасности стала для отельеров непосильной ношей. Но позвольте, требования к безопасности гостиниц и иных средств размещения были всегда. И исполнять их необходимо всегда, независимо от проводимых тех или иных мероприятий. Другое дело, что ЧМ-2018 привлек повышенное внимание к вопросам безопасности со стороны контролирующих организаций- это да.  

А если следовать этой логике, то у кого-то может сложиться мнение, что безопасность должна быть обеспечена лишь в период проведения ЧМ-2018? А во все остальное время это и необязательно вовсе? Но ведь это же не так! Не потому ли нас (Россию) постоянно ставят по уровню безопасности в один ряд с развивающимися и неблагополучными странами, делая нас менее привлекательными и менее конкурентоспособными на международных рынках?  

Да и доля расходов на безопасность, если ей заниматься не от случая к случаю, а постоянно и целенаправленно, будет весьма разумной. Плюс профессионально используя системы и технические средства (видеонаблюдение, электронные замки и пр,) не только по узкому назначению (для обеспечения безопасности), а еще и активно интегрируя их в технологический процесс, в процесс энергосбережения, предотвращения разбазаривания ресурсов, повышения качества работы персонала и т.д. можно достигать и других целей по повышению производительности труда и сокращению издержек.  

Уверены, что 23 ноября 2018 года в г. Сочи в рамках деловой программы туристического форума по туризму SIFT состоится профессиональный разговор, где будут представлены наиболее современные и эффективные практики и технологии обеспечения безопасности туризма, новые подходы по интеграции и использованию систем безопасности в повышении качества работы и дисциплины персонала, в сокращении различного рода издержек и расходов, а безопасность в конечном итоге из обременения, как считают некоторые, постепенно превратится в конкурентное преимущество! Подробнее о Форуме >