В Роспотребнадзоре не смогли подтвердить, что классификация на "звездность" гостиницы является подтверждением ее безопасности

Ранее мы сообщали, что в Ростуризме впервые создана комиссия, которая рассматривает жалобы российских туристов на сервис в отелях, в случае нарушений ведомство инициирует проверки объектов и отзыв у них классификации (подробнее >). При этом, говоря о контроле качества гостиничных услуг, нет ни слова о безопасности. По мнению многих экспертов это довольно странно, особенно на фоне различных происшествий в отелях России.

Так должен ли турист (постоялец отеля) при заселении в выбранное место размещения понимать, что с ним ничего плохого не произойдет? Качество услуг и их безопасность тождественные понятия или нет? 

Учитывая, что в соответствии со статьёй 10 Федерального закона Российской Федерации №2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»  информация об услугах должна обязательно содержать сведения относительно безопасного использования услуг, со всеми этими вопросами редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" обратилась в Роспотребнадзор.

К сожалению однозначного ответа мы не получили (письмо есть в распоряжении редакции). Статс-секретарь - заместитель руководителя Роспотребнадзора М.С. Орлов перечислил нам лишь действующие положения законодательства о защите прав потребителей, об основах туристской деятельности, КоАП РФ и др., что собственно и так известно. А вот на вопросы является ли подтверждением безопасности гостиницы наличие у нее свидетельства о присвоении соответствующей категории (звёзд)? И должен ли турист (постоялец отеля) при заселении понимать (быть уверен), что для него проживание в данном месте размещения будет безопасным - ответа не последовало. 

Да и как ей (уверенности в безопасности) быть?  

Звездность теперь почти никак не связана с безопасностью. Ростуризм удалил все ключевые требования по безопасности из нового Положения о классификации (утв. постановлением Правительства России от 18 ноября 2020 г. №1860).  Теперь в нем присутствуют лишь отдельные, непонятно по какому принципу отобранные фрагментарные требования безопасности. В их формулировках использованы сленговые (ненормативные) понятия, противоречащие действующему законодательству.

НО МОЖЕТ ЛИ В РЕАЛЬНОСТИ СУЩЕСТВОВАТЬ КАЧЕСТВО УСЛУГИ БЕЗ ЕЕ БЕЗОПАСНОСТИ?  

А если проще сформулировать вопрос - готовы ли постояльцы получить тапочки и халат, но не получить уверенность, что выйдут из отеля живыми и здоровыми? Так, например, исследования (скачать >), проведенные консалтинговыми компаниями с мировым именем показывают, что иностранные туристы в качестве одного из ключевых преимуществ гостиниц выделяют безопасность (третий показатель из десяти и, внимание!, только на седьмом месте уровень сервиса). В «небезопасных» странах (Россия, как они считают, в их числе) это имеет еще большее значение.

Знают ли о таких и аналогичных исследованиях в Ростуризме и Роспотребнадзоре? Используют ли в работе? Что-то подсказывает, что нет... Поэтому считаем, что сведения о безопасности гостиничных услуг и об уровне защищенности жизни, здоровья и имущества постояльцев должны являться неотъемлемой и составной частью предоставляемой потребителям информации в виде «звёздности». Потребители, ориентируясь на «звезды», выбирают одновременно с сервисом и свою безопасность.  Подробнее тут >


Несмотря на все эти нюансы, остается неизменным то, что владельцы и руководители гостиничного хозяйства, санаториев, хостелов и иных средств размещения, крупные и небольшие управляющие компании ежедневно сталкиваются с огромным количеством вопросов в сфере обеспечения не только противокриминальной, но и антитеррористической защиты. Они вынуждены также решать многочисленные задачи обеспечения сохранности отелей от пожаров, чрезвычайных ситуаций и иных происшествий, профилактики распространения Covid-19 и иных инфекций среди персонала и постояльцев. 

Как это максимально эффективно выполнить?

С целью содействия успешной реализации практических задач в сфере обеспечения безопасности, в поддержку национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» Ассоциация «Безопасность туризма» с участием членов Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации от федеральных и региональных органов власти 27 сентября 2021 года проводит «День безопасности гостиниц и иных средств размещения» в г. Москве. 

Подробная информация о мероприятии  >
Не пропустите, чтобы принять участие!

А еще, предлагаем представителям гостиничного бизнеса направить в Исполнитеьную дирекцию вопросы, которые, по вашему мнению, требуют обсуждения, комментариев и разъяснений, предлагаем также вытупить, поделиться опытом своей деятельности в данной сфере.

По вопросам участия просим обращаться в Исполнительную дирекцию «Дней безопасности гостиниц и иных средств размещения»:

АДРЕС
119454, г.Москва, ул. Удальцова, д. 73.

ТЕЛЕФОНЫ
Тел. 8(495) 151 -82 -53 (многоканальный)
Тел.\факс: 8(499) 431-20-65

E-mail: info@tourismsafety.ru


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >