Круизный туризм в России: как помочь отрасли?

Ассоциация "Безопасность туризма" по поручению губернатора Приморского края - председателя комиссии Госсовета Российской Федерации по направлению "Туризм, физическая культура и спорт" О.Н. Кожемяко, во взаимодействии с профильными организациями и учреждениями подготовила предложения по совершенствованию круизного туризма.

Так, в целях развития круизного туризма предлагается принять меры к устранению инфраструктурных ограничений. Это касается, прежде всего, строительства (реконструкции) современных причалов для приема и обслуживания круизных судов и туристов на внутренних водных путях и в морских портах с многосторонними пассажирскими пунктами пропуска через Государственную границу Российской Федерации.  Немаловажно - уточнить определение понятия разрешённых мест посадки, высадки пассажиров иностранных круизных судов в Российской Арктике.

Предлагается также обратить внимание на острую необходимость обновления состава круизного флота, развития сети речных и морских круизных маршрутов,  продления туристической акции «Кэшбэк».   
По мнению экспертов необходимы  оптимизация и упрощение визовых формальностей при пересечении Государственной границы Российской Федерации пассажирами круизных судов. В целях устранения административных барьеров, дублирующих и избыточных требований, предлагается рассмотреть вопрос о замене лицензирования на морском и внутреннем водном транспорте на уведомительный порядок ведения деятельности по перевозке пассажиров, в том числе туристов. Также необходимо внести изменения и дополнения в «Правила получения разрешения на осуществление деятельности в сфере туризма, связанной с использованием иностранных туристических судов» в части уточнения полномочий федеральных органов исполнительной власти и регламентов оказания ими государственной услуги по согласованию разрешений на маршруты круизных судов с пунктами остановки и высадки пассажиров на берег.

Уделено внимание в документе и активному продвижению российского круизного турпродукта на внутреннем и международном рынке, а также необходимости закрепления требования по обязательному оснащению маломерных вспомогательных лодок научных и круизных судов  системами опознания судов на дальнее расстояние с обязательным их использованием экипажем в рамках Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС).

Данные предложения будут рассмотрены в рамках совместного заседания президиума Госсовета Российской Федерации и комиссии Госсовета Российской Федерации по направлению "Туризм, физическая культура и спорт". В апреле 2021 года доработанный документ будет представлен для обсуждения на заседании Госсовета Российской Федерации.

О принятых решениях по данному вопросу - в нашей ленте новостей. Не пропустите!


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >