На северо-западе Турции в провинции Балыкесир перевернулся автобус. В результате аварии погибли не менее 14 человек, из них 11 на месте, а трое в больнице, сообщает агентство Anadolu.

Еще 18 человек госпитализированы в пять больниц города. Автобус следовал в город Эдремит. На месте происшествия ведется расследование, обстоятельства инцидента уточняются.

Это уже вторая за неделю авария автобуса в Турции. В понедельник, 2 августа, в провинции Анталья перевернулся туристический автобус, перевозивший путешественников из России.

Погибли три человека, 16 пассажиров пострадали и получили различные травмы. По данным Минздрава России на середину недели, в больницах оставались пять человек.


Несмотря на то, что происшествие случилось с рейсовым автобусом, а не с туристическим не уменьшает озабоченности экспертов тем, что в Турции дела с организацией перевозок автомобильным транспортом обстоят мягко говоря не важно. В этой связи редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" направила соотвествующий запрос правительству этой курортной страны, так популярной у россиян. Редакцию интересует  как в принципе организовано обеспечение безопасности автобусных перевозок в стране, есть ли систем контроля за режимом труда и отдыха водителей, применяются ли  алкотестеры и, как организован контроль за состоянием водителей и автобусов при выезде на линию? Какие требования безопасности предъявляются к автобусу, к квалификации водителя? Существует ли система страхования перевозчика за ущерб, причинённый пассажирам и др. 

Однако, справедливости ради, не стоит забывать, что в Турции иностранных туристов с конца 2019 года могут перевозить только лицензированные компании, а все данные о пассажирах и перевозчике заносятся в государственную онлайн-систему U-ETDS. Доступ к ней получают только те турецкие транспортные фирмы, которые имеют лицензию D-2 (лицензия для перевозки пассажиров). Система обновляется каждый час и настроена так, что заявленный список пассажиров должен соответствовать на 100% составу пассажиров в транспорте. При несоответствии информации хотя бы по одному из девяти пунктов, компании-перевозчику теперь грозит штраф, эквивалентный $8 тыс. За повторное нарушение перевозчик штрафуется на сумму в три раза больше, на третий раз у него отбирают лицензию на  год.  

Отслеживать новости по данной теме можно в нашей новостной ленте "Безопасность на транспорте" >


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >