МЧС России планирует внедрить национальный стандарт, регулирующий так называемую карту спасения, в которой будут содержаться рекомендации для экстренных служб по обращению с машиной во время ДТП и спасения людей.  Первую редакцию данного ГОСТа подготовили специалисты ВНИИ ГОЧС, сообщает Коммерсантъ.

В «карту спасения» будут включены общие требования к кодификации, маркировке и идентификации  всех видов транспортных средств, используемых в России. Также в ней будут содержаться сведения об автомобиле и рекомендации для служб по действиям с ним в случае аварии. Благодаря такой инструкции в каждом автомобиле спасатели и пожарные смогут избежать возможных рисков при работе с аварийными транспортными средствами, в том числе работающими на альтернативных источниках энергии.  

Необходимость разработки такого стандарта в организации объяснили активным развитием автомобилестроения. Специалисты отмечают, что работу спасателей существенно осложняет производство гибридных автомобилей и электромобилей, так как они не всегда знают конструктивные особенности каждой марки машины.

Также для спасателей появятся новые ограничения, связанные не только со спасением людей, пострадавших в аварии, но и с безопасностью самих спасателей. На фоне массового использования электромобилей спасателей обязали выполнять новые задачи по проведению аварийно-спасательных работ с учетом параметров высоковольтной силовой установки бортовой сети машины, а также соблюдать условия тушения аккумуляторных батарей и исключение возможности их повторного возгорания. Сразу после прибытия на место аварии специалисты обязаны определять, какой автомобиль пострадал, а также знать все о его конструктивных особенностях. В организации рассчитывают, что новый стандарт позволит эффективнее воспользоваться «золотым часом» — временем, необходимым для спасения пострадавших.


Инициатива МЧС России заслуживает особого внимания. Как показывает мировой и отечественный опыт, на инвестиционную и туристическую привлекательность активное влияние оказывает уровень безопасности, рисков и угроз, в том числе связанных с безопасностью дорожного движения.

В этой связи напомним, что ранее эксперты Ассоциации «Безопасность туризма» подготовили основные критерии (подходы) показателя «Безопасность» при рейтинговании субъектов Российской Федерации (подробнее >), которые, по поручению Дмитрия Чернышенко, были направлены в Аналитичесий центр при Правительстве Российской Федерации.  При этом, показатели безопасности дорожного движения (социального риска в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") и относительные показатели обстановки с чрезвычайными ситуациями стали одними из ключевых.

Справочно: На сегодняшний день в конкурентной борьбе на глобальных туристических рынках широкое распространение получила практика рейтингования стран по уровню безопасности туризма. Так, по данным экспертов Всемирного экономического форума, по показателю «безопасность туризма» среди 200 стран Россия находится на 98 месте (по итогам 2019 допандемийного года). А Государственным департаментом США наша страна по уровню безопасности туризма  включена в 4-ю (самую неблагополучную) группу стран (из четырех возможных) наряду с Чадом, Нигером, Бурунди, Гаити и Гондурасом. Как показывает практика, это является мощным сдерживающим фактором как для туристов въездного туризма, так и для потенциальных инвесторов.


 

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >