Маршрут и технические параметры канатной дороги через Оку обсудили заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, генеральный директор ООО «ПОМА» Антон Чудаев и представители регионального Минтранса.

В рамках заседания было представлено несколько вариантов структуры финансирования проекта канатной дороги, а также предварительный расчет ее технико-экономического обоснования.

Учитывая, что парк «Швейцария» — особо охраняемая природная территория, траекторию канатной дороги предложили сделать изогнутой. Открытие движения по канатной дороге намечено на 2023−2024 гг. Ориентировочная стоимость реализации проекта — 2,3 млрд рублей, эта цифра будет уточняться после получения детального технического задания, расчета профиля канатных дорог и обсуждения финансовых условий.

«Канатная дорога Нижний Новгород — Бор сегодня работает и как часть системы общественного транспорта агломерации, и как туристический объект. Канатная дорога через Оку также подразумевает объединение этих функций. С учетом высокой загрузки Мызинского и Молитовского мостов канатная дорога станет частью системы внеуличного общественного транспорта», — сказал Сергей Морозов.

Напомним, в 2019 году на Российском инвестиционном форуме в Сочи губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и генеральный директор ООО «Национальные канатные дороги» Борис Шлом подписали соглашение о сотрудничестве и взаимодействии при реализации проекта строительства в Нижегородской области пассажирской подвесной канатной дороги. 


Несомненно, проект заслуживает особого внимания не только с позиции развития туризма и транспортного сообщения в городе. Вопросы обеспечения безопасности таких объектов транспортной инфраструктуры также нельзя игнорировать.

В чем суть?

А суть в том, что на сегодняшний день нормативного правового документа, устанавливающего требования по антитеррористической защищенности к пассажирским канатным дорогам нет. На данную пробему в рамках одного из мероприятий, проводимых Ассоциацией "Безопасность туризма",  обратил внимание участиков представитель ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Лапина Татьяна Анатольевна, начальник отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения ФАУ «Главгосэкспертиза России» особо отметила, что в настоящее время экспертиза проектов канатных дорог затруднена, так как требований к АТЗ к таким объектам не установлены, даже не смотря на то, что канатные дороги законодательством отнесены к объектам транспортной инфраструктуры внеуличного транспорта. Однако нормативного правового документа, устанавливающего требования по антитеррористической защищенности к ним на сегодняшний день нет.

Смотреть полное выступление спикера >


В этой связи вопрос - как будет проходить экспертиза  канатной дороги  в Нижнем Новгороде остается открытым?

Вместе с тем, вопросы обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры требуют особого подхода и компетенций. Члены Ассоциации обладают всем необходимым для этого ресурсами, навыками и технологиями. 

С этой целью для вас в онлайн-режиме работает:

Каталог надёжных и проверенных поставщиков решений, технологий, систем и оборудования безопасности >


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >