Ростуризм намерен запустить в 2022 году в пилотном режиме классификацию отелей, работающих по системам "все включено" и "ультра все включено", с тем, чтобы помочь туристам ориентироваться, на какой спектр услуг они могут рассчитывать при выборе таких средств размещения. Об этом заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова в ходе совещания в Анапе в среду, сообщает ТАСС.

"Будем совершенствовать систему классификации. Надеюсь, что в 2022 году запустим в пилотном режиме [классификацию] по отелям "все включено" и "ультра все включено". Чтобы турист понимал, что получит", - заявила Догузова.

Она отметила, что это связано с наличием жалоб от туристов на качество сервиса в отелях, как правило, привыкших к отдыху на зарубежных курортах, где стандарты системы "все включено" отличаются от российских.

"В Анапе люди уже с другим средним чеком, которые готовы другие деньги тратить на этом курорте, но они за свои деньги хотят и имеют полное право получить нормальный сервис, качество, если уж отель назвался четырехзвездочным, то, будьте добры, соответствуйте", - заявила глава Ростуризма.

По словам Догузовой, большинство отелей в России не соответствуют заявленной "звездности". "Системная проблема. Если отели классифицированы, <…> большинство не соответствуют той "звездности", которая заявлена", - сказала глава ведомства. Она добавила, что речь не идет обо всех отелях в России, однако проблема распространена достаточно сильно. Проблемы обычно касаются питания, чистоты и "технологических нюансов", уточнила Догузова.

Она напомнила, что классификация является обязательной, и работа неклассифицированных отелей является нелегитимной.

По информации вице-губернатора Краснодарского края Александра Руппеля, в крае по системам "все включено" и "ультра все включено" работают 80 объектов. По его словам, 60% российских туристов интересует размещение в таких объектах.

"Однако очень часто набор услуг может быть совершенно разным, что ведет к досадным недоразумениям. То, что у системы "все включено" нет не только государственных стандартов, но и негласных минимумов, вызывает негатив у туристов", - отметила в ходе совещания врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Мария Золотухина.

По ее мнению, внедрение единых федеральных стандартов "сгладит несоответствие между ожиданиями туристов и реальностью, что впоследствии позволит повысить уровень удовлетворенности отдыхом в России и возвратность гостей.

В Краснодарском крае работают более 10,5 тыс. средств размещения, классификацию прошли более 3 тыс. Высшая категория - "5 звезд" - присвоена 42 объектам, "4 звезды" - 184 объектам.


Пока непонятно каким образом будет осуществляться эта классификация. Будут ли вноситься изменения в Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" для информирования туристов о качестве того продукта, который им предлагает отель или разработают отдельные нормы и правила? Но понятно одно, что единые стандарты аll inclusive нужны ровно по той же причине, что и классификация отелей, чтобы турист примерно понимал, на что он может рассчитывать при проживании в данном отеле. Почти все с этм согласны. Но почему комфорту в этом смысле уделяется внимание, а безопасности нет? Разве при выборе отеля турист не должен рассчитывать на должный уровень своей безопасности? Наверное должен скажете вы. Но почему тогда сегодня звездность отеля почти никак не связана с безопасностью?

Ростуризм удалил все ключевые требования по безопасности из нового Положения о классификации (утв. постановлением Правительства России от 18 ноября 2020 г. №1860).  Теперь в нем присутствуют лишь отдельные, непонятно по какому принципу отобранные фрагментарные требования безопасности. В их формулировках использованы сленговые (ненормативные) понятия, противоречащие действующему законодательству.

Но может ли существовать качество услуги без ее безопасности? И что выбирают потребители услуг?

Исследования (скачать >), проведенные консалтинговыми компаниями с мировым именем показывают, что иностранные туристы в качестве одного из ключевых преимуществ гостиниц выделяют безопасность (третий показатель из десяти и только на седьмом месте уровень сервиса). В «небезопасных» странах (Россия, как они считают, в их числе) это имеет еще большее значение.

Иностранные туристы поэтому доверяют и пользуются преимущественно услугами гостиниц известных брендов и находящихся под управлением международных гостиничных операторов, а не российских. Эти выводы наверное, что - либо значат...

Безопасность туризма - мощный инструмент конкурентной борьбы (в том числе и недобросовестной) на туристических рынках. По международным рейтингам Россия по уровню туристской привлекательности входит в ТОП-10 стран мира, а по уровню безопасности туризма в четвёртую (низшую) категорию безопасности, что оказывает сдерживающее воздействие на развитие въездного туризма. В гостиницах и иных средствах размещения имеют место многочисленные происшествия и инциденты локального характера. Однако, как показывает практика, теракты, противоправные посягательства и насилие, пожары, аварии и иные техногенные явления в гостиницах и коллективных средствах размещения весьма часто сопровождаются человеческими жертвами и причинением значительного ущерба, репутационными издержками и надолго ставит под сомнение доверие к такому КСР, и даже перспективы сохранения гостиничного бизнеса. Владельцы, руководители КСР и ответственные должностные лица управляющих компаний ежедневно сталкиваются с огромным количеством вопросов в сфере обеспечения охраны и безопасности постояльцев и персонала, их противокриминальной и антитеррористической защиты, зачастую подвергаются лично не только административному, но и уголовному преследованию.      

С целью содействия успешной реализации практических задач в сфере обеспечения безопасности, в поддержку национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» Ассоциация «Безопасность туризма» 27 сентября 2021 года проводит Международный форум «Безопасность индустрии гостеприимства» в г. Москве. 

Деловой программой Форума предусмотрен семинар-практикум по безопасности гостиниц и иных средств размещения, а также практические мастер-классы в сфере комплексной (пожарной) безопасности и антитеррористической защищенности.

Ключевые рассматриваемые вопросы:
  • внутренние и внешние угрозы гостиничного бизнеса, перспективы развития индустрии гостеприимства;
  • охрана и противокриминальная защита;
  • антитеррористическая защищенность;
  • пожарная безопасность и защита от ЧС; 
  • особенности обеспечения безопасности проектируемых и строящихся глэмпингов, кемпингов и других КСР некапитального характера;
  • гостевые дома- перспективы и пути легализации и обеспечения безопасности.

Подробная информация о мероприятии  тут>

Не пропустите, чтобы принять участие! Есть разные формы, в том числе онлайн!

По вопросам участия просим обращаться в Исполнительную дирекцию Форума:

АДРЕС
119454, г.Москва, ул. Удальцова, д. 73.

ТЕЛЕФОНЫ
Тел. 8(495) 151 -82 -53 (многоканальный)
Тел.\факс: 8(499) 431-20-65

E-mail: [email protected]

А еще, предлагаем представителям гостиничного бизнеса направить в Исполнительную дирекцию вопросы, которые, по вашему мнению, требуют обсуждения, комментариев и разъяснений, предлагаем также выступить, поделиться опытом своей деятельности в данной сфере.


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >