1 млрд руб в год - в такую сумму оценивают субсидирование авиаперевозок в Минтрансе

Мы ранее сообщали, что "Аэрофлот" прекратил продажу льготных билетов на Дальний Восток, в Калининград и Крым, в связи с полным освоением выделенных в этом году бюджетных субсидий (3,8 млрд руб.). Подробнее >

Теперь Минтранс РФ планирует оперативно выделить дополнительные средства на перевозку по субсидируемым тарифам. Расширение программы субсидирования авиаперевозок из европейской части РФ на Дальний Восток, в Симферополь и Калининград потребует минимум 1 млрд руб. в год, оценивают в Минтрансе РФ.

"Минтрансом уже разработан проект постановления, который предусматривает соответствующие мероприятия, то есть увеличение периода действия этой программы до круглогодичной, включение категории многодетных родителей. И там есть еще очень важная опция — расширение перечня субсидирования маршрутов, мы его практически удвоили, там порядка 150 маршрутов теперь", — сообщил заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев на заседании комитета по экономической политике Совета Федерации.

Под все эти изменения, по его словам, Минтранс совместно с перевозчиками и субъектами ведет работу по определению "той суммы, которая потребуется из бюджета".

"По предварительным расчетам, это порядка 1 млрд руб., но у нас есть такое ощущение, что надо эту цифру скорректировать в большую сторону. Мы хотим отработать эту цифру именно с субъектами, чтобы субъекты дали нам, скажем так, ответную реакцию", — добавил И.Белавинцев.

Первоначально в этом году на поддержку рейсов на Дальний Восток, в Крым и Калининград было выделено 3,8 млрд руб. Позднее правительство согласилось выделить из резервного фонда на дальневосточные рейсы еще 400 млн рублей.


Весьма обнадеживающе выглядят такие новости, учитывая важность развития туризма в этих регионах. Кстати, как следует из программных документов именно ТУРИЗМ является одним из приоритетов деятельности Правительства РФ на ближайшие годы. Мы уже не говорим о других геополитических задачах - о "связанности" регионов страны, подвижности (есть такой важный показатель) населения страны и доступность для него авиаперевозок. Надеемся, что возобновление субсидирования авиаперевозок не заставит себя долго ждать и граждане России, а также ее гости, в том числе туристы, получат возможность передвигаться по стране по доступным ценам.