ООО "Стройгазкомплект" (Санкт-Петербург) признано победителем тендера, объявленного АО "Курорты Северного Кавказа", на выполнение подрядных работ по строительству восьми горнолыжных трасс на курорте "Эльбрус" в Кабардино-Балкарии.

Цена договора по созданию горнолыжных трасс ЕР4, ЕР5, ЕР14. EP7, EP8, EP11, EP11.2 и EP12 составит 537 млн 684,8 тыс. рублей, следует из материалов сайта госзакупок.

Работы планируется провести в два этапа, первый из которых нужно завершить до 10 сентября 2022 года, второй — до 25 декабря 2022 года.

На участие в конкурсе по строительству канатных дорог была подана одна заявка — от ООО "Стройгазкомплект", с которым и был заключен договор.

Горнолыжный курорт "Эльбрус" располагается на южных склонах горы Эльбрус на территории природного парка "Приэльбрусье" в Кабардино-Балкарии.


Согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года горнолыжный туризм признан одним из наиболее перспективных. 

Однако, занятие горнолыжными видами туризма зачастую сопряжено с высоким уровнем рисков причинения вреда жизни и здоровью туристов, имеют место случаи летальных исходов. На сегодня отсутствует единая официальная статистика получения туристами телесных повреждений и даже их гибели на горнолыжных трассах. Отдельные фрагментарные сведения указывают на весьма высокий уровень травматизма при этом. Так, только на горнолыжных трассах ГЛК «Шерегеш» ежегодно фиксируется 1000-1500 случаев получения травм и увечий туристами (официальные сведения есть в распоряжении редакции), имеют место летальные случаи.

НО ЕСТЬ ЖЕ КЛАССИФИКАЦИЯ?!

Действующая система классификации носит добровольный характер, и лишь в минимальной степени сориентирована на безопасность. Опять же из-за необязательности системы классификации и отсутствия ответственности владельцы (руководители) ГЛК зачастую используют в информации и рекламе горнолыжных трасс категорию без прохождения ими классификации и наличия свидетельства.

В этой связи редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" направила запрос в Ростуризм о перспективах совершенствования данного направления деятельности, организации качественного надзора и контроля за деятельностью ГЛК. Ростуризм переадресовал вопросы в ФАС России. На что редакция получила довольно странный ответ, суть которого сводится к тому, что норм действующего законодательства достаточно для осуществления качественного контроля и надзора за использованием в информации и рекламе горнолыжных трасс категории без прохождения ими классификации, но сбор соответствующей информации антимонопольными органами не ведется!?

Получается, что закон "не работает"?  Ведомство наделено полномочиями, но как они реализуются и насколько эффективен закон, никого не интересует?! Весьма странная позиция. Если даже дистанцироваться от проблемы с рекламой, для ГЛК не разработаны ни правила пользования, ни требования к обустройству и безопасности горнолыжных трасс и нет административной ответственности за их неисполнение, а травмоопасность горнолыжных трасс как была, так и остается. Напомним, только на горнолыжных трассах ГЛК «Шерегеш» ежегодно фиксируется до 1500 случаев получения травм и увечий туристами.

Вместе с тем по мнению ФАС России законодательство Российской Федерации о рекламе содержит достаточные положения, направленные на пресечение размещения (распространения) рекламы, содержащей недостоверные сведения о классификации горнолыжных трасс. Штрафные санкции за это могут достигать до пятисот тысяч рублей.

Такое состояние с безопасностью не может не сдерживать увеличение количества занимающихся горнолыжным туризмом, не способствует росту въездного потока. По мнению Ассоциации «Безопасность туризма» это во многом обусловлено рядом факторов и причин, устранение которых находится в компетенции и во многом зависит от позиции Федерального агентства по туризму. В этой связи в ведомство направлены соответствующие  предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования и классификации горнолыжных трасс. Подробнее >

Читайте также: как читать маркировку горнолыжных трасс >


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >