538 млн рублей на горнолыжные трассы в Кабардино-Балкарии
Петербургский "Стройгазкомплект" на эти средства построит восемь горнолыжных трасс
ООО "Стройгазкомплект" (Санкт-Петербург) признано победителем тендера, объявленного АО "Курорты Северного Кавказа", на выполнение подрядных работ по строительству восьми горнолыжных трасс на курорте "Эльбрус" в Кабардино-Балкарии.
Цена договора по созданию горнолыжных трасс ЕР4, ЕР5, ЕР14. EP7, EP8, EP11, EP11.2 и EP12 составит 537 млн 684,8 тыс. рублей, следует из материалов сайта госзакупок.
Работы планируется провести в два этапа, первый из которых нужно завершить до 10 сентября 2022 года, второй — до 25 декабря 2022 года.
На участие в конкурсе по строительству канатных дорог была подана одна заявка — от ООО "Стройгазкомплект", с которым и был заключен договор.
Горнолыжный курорт "Эльбрус" располагается на южных склонах горы Эльбрус на территории природного парка "Приэльбрусье" в Кабардино-Балкарии.
Согласно Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года горнолыжный туризм признан одним из наиболее перспективных.
Однако, занятие горнолыжными видами туризма зачастую сопряжено с высоким уровнем рисков причинения вреда жизни и здоровью туристов, имеют место случаи летальных исходов. На сегодня отсутствует единая официальная статистика получения туристами телесных повреждений и даже их гибели на горнолыжных трассах. Отдельные фрагментарные сведения указывают на весьма высокий уровень травматизма при этом. Так, только на горнолыжных трассах ГЛК «Шерегеш» ежегодно фиксируется 1000-1500 случаев получения травм и увечий туристами (официальные сведения есть в распоряжении редакции), имеют место летальные случаи.
НО ЕСТЬ ЖЕ КЛАССИФИКАЦИЯ?!
Действующая система классификации носит добровольный характер, и лишь в минимальной степени сориентирована на безопасность. Опять же из-за необязательности системы классификации и отсутствия ответственности владельцы (руководители) ГЛК зачастую используют в информации и рекламе горнолыжных трасс категорию без прохождения ими классификации и наличия свидетельства.
В этой связи редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" направила запрос в Ростуризм о перспективах совершенствования данного направления деятельности, организации качественного надзора и контроля за деятельностью ГЛК. Ростуризм переадресовал вопросы в ФАС России. На что редакция получила довольно странный ответ, суть которого сводится к тому, что норм действующего законодательства достаточно для осуществления качественного контроля и надзора за использованием в информации и рекламе горнолыжных трасс категории без прохождения ими классификации, но сбор соответствующей информации антимонопольными органами не ведется!?
Получается, что закон "не работает"? Ведомство наделено полномочиями, но как они реализуются и насколько эффективен закон, никого не интересует?! Весьма странная позиция. Если даже дистанцироваться от проблемы с рекламой, для ГЛК не разработаны ни правила пользования, ни требования к обустройству и безопасности горнолыжных трасс и нет административной ответственности за их неисполнение, а травмоопасность горнолыжных трасс как была, так и остается. Напомним, только на горнолыжных трассах ГЛК «Шерегеш» ежегодно фиксируется до 1500 случаев получения травм и увечий туристами.
Вместе с тем по мнению ФАС России законодательство Российской Федерации о рекламе содержит достаточные положения, направленные на пресечение размещения (распространения) рекламы, содержащей недостоверные сведения о классификации горнолыжных трасс. Штрафные санкции за это могут достигать до пятисот тысяч рублей.
Такое состояние с безопасностью не может не сдерживать увеличение количества занимающихся горнолыжным туризмом, не способствует росту въездного потока. По мнению Ассоциации «Безопасность туризма» это во многом обусловлено рядом факторов и причин, устранение которых находится в компетенции и во многом зависит от позиции Федерального агентства по туризму. В этой связи в ведомство направлены соответствующие предложения по совершенствованию нормативного правового регулирования и классификации горнолыжных трасс. Подробнее >
Читайте также: как читать маркировку горнолыжных трасс >
Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!
- Все комментарии (0)
- Комментировать
Новости по теме
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- 33
- 34
- 35
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- 52
- 53
- 54
- 55
- 56
- 57
- 58
- 59
- 60
- 61
- 62
- 63
- 64
- 65
- 66
- 67
- 68
- 69
- 70
- 71
- 72
- 73
- 74
- 75
- 76
- 77
- 78
- 79
- 80
- 81
- 82
- 83
- 84
- 85
- 86
- 87
- 88
- 89
- 90
- 91
- 92
- 93
- 94
- 95
- 96
- 97
- 98
- 99
- 100
- 101
- 102
- 103
- 104
- 105
- 106
- 107
- 108