В результате ДТП на юго-западе Турции, где столкнулись два автобуса (с туристами и учащимися) пострадали 35 украинцев, рассказал пресс-секретарь МИД Украины Олег Николенко. Ранее турецкие СМИ сообщили, что среди пострадавших туристов были и россияне, однако в генеральном консульстве РФ в Анталье опровергли эту информацию.

"В провинции Мугла произошло ДТП с украинскими туристами. 35 человек получили травмы лёгкой и средней тяжести. Им оказывается медицинская помощь. Угроз жизни нет", — написал Николенко в Twitter.


Представитель украинского МИД отметил, что сейчас дипломаты взаимодействуют с правоохранителями, туроператором и страховой компанией для оказания помощи пострадавшим.

Ранее стало известно, что утром на трассе Мугла — Денизли столкнулись туристический и школьный автобусы. По предварительной версии, у водителя первого транспортного средства произошёл сердечный приступ. После автобус с туристами выехал на встречную полосу, где столкнулся с микроавтобусом. В результате ДТП водитель первой машины погиб, пострадали от 30 до 49 человек.

В генконсульстве России в Анталье сообщили РИА Новости, что российских граждан среди пострадавших нет, а автобус ехал на экскурсию с украинцами, отдыхавшими в Бодруме. Дипломаты уточнили, что информацию об отсутствии россиян среди пострадавших подтвердили местные власти и администрация медучреждения.

Второго августа в Турции около города Манавгата произошло ДТП с российскими туристами. В Ростуризме заявили, что водитель автобуса, скорее всего, не справился с управлением. В транспорте с курортов Аланьи в аэропорт Антальи ехали 22 российских туриста, которые должны были вечером того дня отправиться в Самару. Согласно одной из версий, авария произошла из-за проблем с колесом. В результате погибли четыре человека (из них три россиянина), пятеро получили тяжелые ранения.


Озабоченность экспертов тем, что в Турции дела с организацией перевозок автомобильным транспортом обстоят мягко говоря не важно все больше обостряется. После очередной аварии с гибелью сразу 14 человек (подробнее >) редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" направила соотвествующий запрос правительству этой курортной страны, так популярной у россиян. Редакцию интересовало,  как в принципе организовано обеспечение безопасности автобусных перевозок в стране, есть ли систем контроля за режимом труда и отдыха водителей, применяются ли  алкотестеры и, как организован контроль за состоянием водителей и автобусов при выезде на линию? Какие требования безопасности предъявляются к автобусу, к квалификации водителя? Существует ли система страхования перевозчика за ущерб, причинённый пассажирам и др. Однако, по прошествии более месяца ответа мы так и не получили. Видимо представителям турецкой стороны нечего сказать...?

Справедливости ради, не стоит забывать, что в Турции иностранных туристов с конца 2019 года могут перевозить только лицензированные компании, а все данные о пассажирах и перевозчике заносятся в государственную онлайн-систему U-ETDS. Доступ к ней получают только те турецкие транспортные фирмы, которые имеют лицензию D-2 (лицензия для перевозки пассажиров). Система обновляется каждый час и настроена так, что заявленный список пассажиров должен соответствовать на 100% составу пассажиров в транспорте. При несоответствии информации хотя бы по одному из девяти пунктов, компании-перевозчику теперь грозит штраф, эквивалентный $8 тыс. За повторное нарушение перевозчик штрафуется на сумму в три раза больше, на третий раз у него отбирают лицензию на  год.  

Отслеживать новости по данной теме можно в нашей новостной ленте "Безопасность на транспорте" >


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >