Борис Лоран: «Отправление пассажиров через сервисы попутчиков осуществляется при вопиющем несоблюдении норм по обеспечению их безопасности»

Мы ранее сообщали, что Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, запрещающий автобусные перевозки без лицензии. Также документ предусматривает оснащение всех транспортных средств тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозками пассажиров, обязаны получить лицензию в течение 120 дней с момента вступления закона в силу. Подробнее >.

25 октября в медиацентре "РГ" состоялась пресс-конференция по этому поводу.

В дискуссии приняли участие - Басаргин Виктор Федорович - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Лоран Борис Олегович - президент Ассоциации "Единая Транспортная Система "Автобусные Линии Страны", Чипурин Сергей Алексеевич - начальник Отдела технического надзора ГУОБДД МВД России, полковник полиции.

В рамках мероприятия Борис Лоран поднял еще одну очень важную и наболевшую проблему - проблему обеспечения безопасности и антитеррористичнской защищенности транспортных средств, осуществляющих свою деятельность через сервисы попутчиков и агрегаторов.

"Действительно, все больше пассажиров, в том числе туристов пользуются такими сервисами. Причина очевидна - Дешево! Но дешевизна - исключительно за счет собственной безопасности пассажиров. Ведь перевозчик при этом уклоняется не только от оплаты налогов, лицензирования, но и от всех необходимых процедур, направленных на обеспечение безопасности перевозки. Они таким образом обходят все требования по предрейсовому и послерейсовому медицинскому контролю, по контролю за техническим состоянием транспортного средства, за соблюдением режима труда и отдыха водителей.... А еще, полное игнорирование обязательного страхования своей ответственности перед пассажиром на случай ДТП и причинения ущерба. А агрегаторы вообще получается в стороне. Никаких претензий им не предъявить. При этом добросовестные перевозчики оказываются неконкурентноспособными  по стоимости проезда - она всегда у них будет выше по объективным причинам", - прокомментировали в центральном аппарате Ассоциации "Безопасность туризма".

Суть проблемы

Отправления пассажиров в рамках поездок через сервисы попутчиков blablacar, poputchik и др осуществляется от несанкционированных точек отправления при вопиющем несоблюдении норм и правил транспортной безопасности отсутствии рамок маталлодетекторов, интроскопов и т.д.

Данные нарушения подвергают повышенному риску участников подобного вида перевозок, в том числе туристов, а также создают существенные проблемы правоохранительным органам при предотвращении террористических актов и других тяжких преступлений.

"Необходимо распространить на совершаемые через данные сервисы попутчиков поездки все действующие нормы транспортной безопасности, включая необходимость отправления от точек отправления и прибытия, согласованных в рамках текущего законодательства по международным автомобильным, пассажирским перевозкам", - прокомментировал Борис Лоран.

Также поездки через данные сервисы осуществляются без должного предрейсового контроля состояния транспортных средств и режима труда и отдыха водителей, что создает дополнительные риски для пассажиров (туристов).


Напомним, свои комментарии на страницах очередного номера журнала "Безопасность индустрии туризма" о принятии Госдумой и Советом Федерации закона против нелегальных пассажирских перевозок дадут - лидер ЛДПР, депутат Госдумы РФ Владимир Вольфович Жириновский, а также Лоран Борис Олегович - президент Ассоциации "Единая Транспортная Система "Автобусные Линии Страны", который также коснется в своем интервью проблемных вопросов обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих перевозки туристов через ресурсы агрегаторов.

Выход журнала приурочен к началу работы Международного форума "Безопасность туризма - ЮГ" - TSIF (Tourism Safety International Forum - South) в г. Сочи в ноябре 2018 года.