Проект изменений опубликован на портале обсуждения проектов нормативных правовых актов. Как отмечают разработчики документа сегодня при реализации требований к антитеррористической защищенности (АТЗ) объектов, относящихся одновременно к сферам деятельности нескольких федеральных органов исполнительной власти, применяются различные подходы. В этой связи поправки, включенные в проект должны позволить снизить административную и организационную нагрузку на владельцев объектов.

Законопроект предлагает внести изменения в 9 постановлений Правительства Российской Федерации об антитеррористической защищенности. Среди них и Постановление Правительства№447  от 14 апреля 2017 года.

Ключевые изменения новой редакции.

Предлагается определить в качестве основного прогнозного показателя  - количество людей, которые могут пострадать, поскольку действия террористов в отношении данных объектов (территорий) направлены на создание опасности гибели людей. 

Устранена грубая техническая ошибка - вносится поправка в пункт 6 Формы паспорта безопасности гостиниц. Теперь слово «спорта» из действующей редакции  исключат.


Текст изменений

8. В требованиях к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 17, ст. 2570):
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Категорирование гостиниц осуществляется с учетом возможных последствий совершения террористических актов.»;
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Возможные последствия совершения террористического акта на территории гостиницы определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
Прогнозный показатель численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения террористического акта на территории гостиницы, принимается равным уровню максимальной единовременной заполняемости гостиницы.»;
в) в пункте 10 подпункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) определяет возможные последствия совершения террористического акта;»;
г) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Устанавливаются следующие категории опасности гостиниц:
а) гостиницы первой категории опасности – гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек;
б) гостиницы второй категории опасности – гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек;
в) гостиницы третьей категории опасности – гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 50 до 200 человек;
г) гостиницы четвертой категории опасности – гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек.»;
д) пункт 13 признать утратившим силу;
е) пункт 40 после слов «территориального органа безопасности» дополнить словами «(или уполномоченным им лицом)».
9. В форме паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения, утвержденной указанным постановлением:
а) после слов «руководитель территориального органа безопасности» дополнить словами «или уполномоченное им лицо»;
​б) в пункте 6 слово «спорта» исключить;

Проект Постановления, скачать >

Вместе с тем, эксперты Ассоциации «Безопасность туризма» отмечают, что данный проект учитывает далеко не все предложения отраслевого сообщества. Ассоциация неоднократно направляла консолидированные предложения, в том числе в Аппарат Правительства Российской Федерации для устранения ряда недостатков, которые, с одной стороны, становятся обременением для гостиничного бизнеса, а с другой - не решают задач по антитеррористической защищенности объектов.  Однако, учтена лишь часть предложений.


   

Справочно напомним ключевые вопросы, которые требуют корректировки, уточнения и гармонизации в сфере антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения.

Согласно Требованиям к АТЗ (п.18 д) все гостиницы, независимо от звёздности, вместимости и номерного фонда должны быть оборудованы средствами тревожной сигнализации (кнопкой экстренного вызова наряда полиции). В нормативных правовых актах понятие такой «кнопки» отсутствует. На практике данная формулировка толкуется преимущественно в пользу того, чтобы гостиницы и иные средства размещения в обязательном порядке на основе возмездного договора были подключены к пульту централизованной охраны ФГУП «Охрана» Росгвардии или подразделений вневедомственной охраны. По инициативе Росгвардии и органов прокуратуры в ряде регионов состоялись судебные прецеденты не в пользу владельцев гостиниц. 
По мнению экспертов Ассоциации, во многих случаях такое требование представляется недостаточно корректным, малообоснованным, избыточным и весьма затратным (стоимость подключения колеблется от 15-25 тысяч рублей плюс ежемесячное абонентское обслуживание, меняющееся от региона к региону).
В настоящее время Ростуризм, со своей стороны, возобновил работу по подготовке поправок в Постановление Правительства №447, где будут рассматриваться и подготовленные ранее Росгвардией предложения (подробнее об этом >) по внесению изменений в пункт 18 д) Требований. 
Пунктом 18 г Требований к АТЗ предусмотрено оснащение гостиниц системой пожарной безопасности. 
Вместе с тем, данное понятие законодательством не регламентировано, вопросы пожарной безопасности не являются предметом регулирования рассматриваемого нормативного правового акта и не входят в систему мер, регламентируемых ФЗ-35 «О противодействии терроризму».
Требования к АТЗ не приведены в соответствие с постановлением Правительства России от 15 мая 2019 года №594 и «Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)», утвержденных постановлением Правительства России от 25 декабря 2013 года №1244 (пункт 4 е) в части обязательности выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов. Это положение в Требованиях к АТЗ отсутствует, хотя угрозы и потребность в этом подтвердились пандемией Covid-19!
 

Уважаемые отельеры!

После опубликования рассматриваемого проекта постановления, очередная задача - проанализировать подготовленные изменения и оперативно подготовить поправки уже в данный проект. Поправки принимаются разработчиками до 08.10.21 г.!

В этой связи, с целью подготовки консолидированной позиции и предложений 5 октября 2021 года на 11-00 в формате ZOOM Ассоциацией «Безопасность туризма» запланировано рабочее совещание.

К обсуждению и участию в совещании приглашаются, как члены Ассоциации, Комитета по безопасности гостиниц, санаториев и иных средств размещения Ассоциации, так и представители гостиничного бизнеса, которые подготовят по установленной форме конкретные предложения по внесению изменений и дополнений (с возможным комментарием своих предложений по ZOOM). Форма для предложений, скачать >

Предложения принимаются до 15.00 04.10.21 г. на почту: [email protected]


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >