ФСБ России подготовлен проект постановления Правительства РФ, который, как утверждают разработчики, был разработан с целью установления единых подходов при реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий). Подробнее > В большей степени нововведения касаются внедрения единого прогнозного показателя для категорирования объектов (территорий) - количество людей, которые могут пострадать при теракте. Показатель же возможного экономического ущерба предлагается исключить. 

Вместе с тем, эксперты Ассоциации «Безопасность туризма» отмечают, что данный проект учитывает далеко не всё. Отрасль по – прежнему остро нуждается в изменениях, направленных на корректировку требований, которые, с одной стороны, становятся обременением для бизнеса, а с другой - не решают задач по антитеррористической защищенности объектов. 

Всецело поддерживая идею единого подхода в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий) Ассоциацией «Безопасность туризма» подготовлены предложения, реализация которых будет способствовать как внедрению единых подходов, унификации и оптимизации требований,  так и снижению нагрузки на владельцев объектов туристкой инфраструктуры.

Так, одно из предложений касается оптимизации нагрузки на владельцев объектов (территорий) туристкой инфраструктуры, через введение практики некатегорируемых объектов (территорий), на которых при определенных условиях может одновременно находиться менее пятидесяти человек. И это не новация - данная практика давно используется на объектах транспортной инфраструктуры.

Что это значит для владельцев объектов туристкой инфраструктуры?

То, что будут исключены издержки на выполнение обязательных требований в сфере в сфере антитеррористической защищенности объектов (территорий) для владельцев объектов (территорий), на которых при определенных условиях может одновременно находиться менее пятидесяти человек.

Перечень таких объектов в нашей стране внушителен, но вероятность совершения терактов на них весьма незначительна. Затраты на установку оборудования и технических средств защиты несоразмерны с доходами этих организаций. Эксперты полагают, что такой подход снизит нагрузку не только на владельцев объектов (территорий), но и на контрольно-надзорные органы.

При определении таких объектов предлагается руководствоваться п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", которым установлено, что объекты (территории), на которых при определенных условиях может одновременно находиться менее пятидесяти человек не относятся к месту массового пребывания людей!

Предложения направлены  для учета при доработке проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)» в части установления единых подходов при реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и их оптимизации.

    В поддержку данной инициативы вы можете направить свое мнение на адрес [email protected] Также предлагаем воспользоваться специальным полем "комментарии" под этой новостью.  

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >