Туристы стали чаще летать между российскими городами напрямую

За первые три квартала 2018 года из общего объема оформленных клиентами сервиса авиабилетов для перелета между регионами, 70% были выполнены напрямую, 26% — со стыковкой в Москве, 4% — со стыковкой в других региональных аэропортах, сообщает OneTwoTrip.

Аналитики сервиса путешествий изучили продажи авиабилетов, предполагающих перелет между регионами РФ, и выяснили, как за последние два года изменилась доля пассажиров, летающих между регионами напрямую.

Из анализа были исключены аэропорты черноморского побережья (рост интереса к отдыху в России неизбежно бы отразился на статистике), а также аэропорт Санкт-Петербурга (развитие его маршрутной сети аналогичным образом бы повлияло на динамику прямых перелетов между регионами в силу значительных объемов).

Доля прямых перелетов стабильно демонстрирует положительную динамику. По сравнению с тремя кварталами 2017 года, их количество выросло на 5%.

"Уделяемое развитию региональных воздушных перевозок внимание дает результат. Пассажиры действительно стали чаще летать между регионами, минуя Москву", — комментирует руководитель авианаправления сервиса Леонид Рябоштан.

Существенное влияние на динамику этого показателя оказывает появление новых региональных перевозчиков и развитие аэропортов. Открытие прямых рейсов между регионами приводит к экономии времени, которая в некоторых случаях может быть весьма существенной, добавил эксперт.


Несомненно, темпы развития региональных аэропортов - важный фактор развития внутреннего и въездного туризма. В этой связи Минтранс России готовит программу развития региональных аэропортов, которая должна была быть направлена в Правительство РФ еще в августе текущего года.

Учитывая данный факт и важность программы в свете разития внутреннего и въездного туризма в России редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" попросила Минтранс России рассказать о ходе подготовки к ее реализации.

Рассказ об этом мы начинали в №2-2018 издания с публикации Светланы Петровой, директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России. Директор Департамента поделилась с читателями опытом реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации, который включает мероприятия по реконструкции в 66 аэропортовых комплексах.

Говоря о развитии этого направления нельзя забывать и еще об одном важном факторе - факторе доступности и безопасности аэропортовой инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями.  

На объектах туристской индустрии, в том числе аэропортах, необходимо обеспечить не просто доступность в здания и удобство пользования инфраструктурой, но и создать такую систему безопасности, прежде всего оповещения и эвакуации, адаптированные для инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, чтобы это стало конкурентным преимуществом, а следовательно и бизнес инструментом. Подробнее об этом тут >

Подписка на журнал>

Купить журнал on-line >