ДТП произошло около 08:00 в районе Манавгат провинции Анталья. Во время дождя водитель не справился с управлением на скользкой дороге. В результате на повороте автобус занесло, он съехал с трассы и перевернулся. Сообщается, что двери транспортного средства заклинило и пассажирам пришлось выбираться через лобовое стекло. О произошедшем в оперативные службы сообщили очевидцы события. На место вскоре прибыли полиция, скорая помощь и пожарные.

Восемь человек — семеро россиян и один местный гид — были доставлены в больницу. Сейчас их жизни ничего не угрожает.

В августе в этом же районе автобус с российскими туристами попал в ДТП, погибли три человека, ещё 16 человек получили ранения. Тогда транспортное средство врезалось в бетонное ограждение, после чего перевернулось. По данным турецкой полиции, водитель автобуса не справился с управлением.


Данное происшествие стало ложкой дегтя на фоне итогов визита главы Ростуризма в Турцию. Одним из ключевых решений совместной встречи с Министром культуры и туризма г-ном М.Эрсоем было усиление контроля вопросов безопасности перевозок российских туристов (подробнее>). Действительно, озабоченность экспертов тем, что в Турции дела с организацией перевозок автомобильным транспортом обстоят мягко говоря не важно все больше обостряется. 

Эксперты высказывают мнение, что уже необходимо настаивать на проведении инспекции безопасности перевозочного процесса в этой стране (по аналогии с инспекциями состояния авиационной безопасности в аэропортах Египта).

А вопросов достаточно: Как в принципе организовано обеспечение безопасности автобусных перевозок в стране? Есть ли систем контроля за режимом труда и отдыха водителей? Применяются ли  алкотестеры и, как организован контроль за состоянием водителей и автобусов при выезде на линию? Какие требования безопасности предъявляются к автобусу, к квалификации водителя? Существует ли система страхования перевозчика за ущерб, причинённый пассажирам и др.

Справедливости ради, не стоит забывать, что в Турции иностранных туристов с конца 2019 года могут перевозить только лицензированные компании, а все данные о пассажирах и перевозчике заносятся в государственную онлайн-систему U-ETDS. Доступ к ней получают только те турецкие транспортные фирмы, которые имеют лицензию D-2 (лицензия для перевозки пассажиров). Система обновляется каждый час и настроена так, что заявленный список пассажиров должен соответствовать на 100% составу пассажиров в транспорте. При несоответствии информации хотя бы по одному из девяти пунктов, компании-перевозчику теперь грозит штраф, эквивалентный $8 тыс. За повторное нарушение перевозчик штрафуется на сумму в три раза больше, на третий раз у него отбирают лицензию на  год.  

Вопрос в том, работает ли эта система или нет?

Отслеживать новости по данной теме можно в нашей новостной ленте "Безопасность на транспорте" >


 

ВАЖНО! Начал свою работу канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма, в том числе в сфере гостиничного бизнеса.
Наш канал - это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >