*10.5 тыс* человек погибло в ДТП за 9 мес. текущего года.

Несмотря на определенные позитивные изменения, уровень дорожно-транспортной аварийности в стране остается достаточно высоким – каждое одиннадцатое ДТП приводит к смертельному исходу.

10500 челевек погибло в ДТП за 9 мес. текущего года. 

Подавляющее большинство (92,9%) ДТП с участием пешеходов совершено на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, где зарегистрировано 23 275 ДТП, в которых погибли 1 700 (68,8%) и ранены 22 609 (95,3%) пешеходов

Наибольшее количество ДТП приходится на пятницу (15,6%) и субботу (15,2%), а наибольшее число погибших – на выходные дни (когда туристов на улицах городов больше всего): субботу (17,1%) и воскресенье (17%). Воскресенье также характеризуется наибольшим значением тяжести последствий (9,2).

Наиболее частыми видами ДТП являлись столкновения ТС (45%), наезд на пешехода (25%), съезд с дороги (11%). Недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети и железнодорожных переездов зафиксированы на местах 34 691 ДТП, что составило треть (36%) от общего числа зарегистрированных происшествий.

На территории городов и населенных пунктов, как и ранее, регистрируется три четверти (75,6%) всех ДТП, примерно столько же раненых (72,6%), при этом доля погибших существенно отличается и составляет 45,8%.

В городах федерального значения и столицах субъектов Российской Федерации к смерти привели полученные в ДТП травмы в среднем у одного из 30 участников ДТП, в административных центрах муниципальных районов – у одного из 18, а в иных сельских поселениях погиб практически каждый девятый из пострадавших в ДТП. 

Почти половина (48%) из всех погибших на автодорогах вне городов и населенных пунктов получили смертельные травмы на ФАД вне городов и населенных пунктов. Девять из десяти ДТП (88,7%) совершено из-за нарушения ПДД водителями ТС.

Основными видами нарушений ПДД, допущенными водителями ТС, являлись несоблюдение очередности проезда перекрестков, несоответствие скорости конкретным условиям движения, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда пешеходных переходов. Если коротко - бьются чаще на перекрестках, а погибают на встречке.


12. Наибольшее количество ДТП (27,5%) совершено водителями возрастной группы от 30 до 40 лет, в происшествиях, совершенных данными водителями, также отмечено наибольшее число погибших 
(27,8%) и раненых (27,9%). Наибольшей тяжестью последствий (8,2) характеризуются ДТП, совершенные водителями возрастной группы от 50 до 60 лет.


Самые высокие показатели аварийности отмечены в группе водителей со стажем управления ТС свыше 15 лет.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФАКТОР

За прошедшие 9 месяцев 2021 года зафиксирован рост всех трех основных показателей аварийности относительно аналогичного периода прошлого года в двух субъектах Российской Федерации: Кировской и Костромской областях.

В 19 регионах произошел рост числа погибших.

Наибольший рост зафиксирован в республиках Карелия (+25,5%) и Адыгея (+17,6%), Костромской (+66,7%), Астраханской (+17,5%) и Магаданской (+26,7%) областях. 

Наибольшей тяжестью последствий характеризовались ДТП в республиках Ингушетия (15,7), Адыгея (14,9), Тыва (13,5), Дагестан (13), а также в Чеченской (22,2) и Кабардино-Балкарской (16,8) республиках, Забайкальском крае (14), Ростовской (14,3), Брянской (13,4), Московской (12,1), Томской (12,1), Новосибирской (11,6) областях. Высокое значение данного коэффициента отмечено в Ненецком автономном округе (13; погибли – 3, ранены – 20) и Чукотском автономном округе (15,4; погибли – 2, ранены – 11).

Увеличение количества наездов на пешеходов зафиксировано в 17 регионах РФ. Наибольший рост количества наездов зафиксирован в Астраханской (+25,2%), Магаданской (+38,9%) областях, Республике Северная Осетия – Алания (+22,4%). Рост числа погибших пешеходов отмечен в 19 регионах, наибольший в Костромской области (+66,7%, 10 погибших), Республике Марий Эл (+62,5%,13 погибших), Чеченской Республике (+37,5%, 11 погибших), а также в Магаданской области (+200%, 3 погибших) и в Ямало – Ненецком автономном округе (+50%, 3 погибших).

ВОДИТЕЛИ-ГРАЖДАНЕ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ 

За рассматриваемый период из-за нарушения ПДД водителями-гражданами иностранных государств произошло 3 540 ДТП, что составило 4,1% от общего количества ДТП, произошедших из-за нарушения ПДД водителями ТС. В таких ДТП погибли 285 (3,2%) и ранены 4 670 (4,2%) человек. За 9 месяцев 2020 года долевые значения основных показателей составляли: 3,7% – ДТП, 3,3% – погибших, 3,8% – раненых. Тяжесть последствий ДТП по вине иностранных водителей (5,8) ниже среднего значения тяжести последствий для всех виновных водителей (7,5).

Максимальный удельный вес таких ДТП отмечается в г. Москве (17,5%) и г. Санкт-Петербурге (12,6%), Московской (10,7%) и, что интересно, в Сахалинской (8,7%) областях. В среднем иностранные водители были виновны в 61,5% от всех ДТП с их участием. Практически в двух третях случаев были виновны в совершении ДТП водители – граждане республик Армения, Узбекистан и Азербайджанской Республики, только в половине случаев водители – граждане из республик Беларусь и Казахстан. Отмечен рост количества ДТП из-за нарушения ПДД водителями, являющимися гражданами стран СНГ, на 3,6% (3 211), а также числа раненых в таких происшествиях на 1,5% (4 213).

ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ -
СТАТИСТИКУ, СКАЧАТЬ >

В статистике приведены основные статистические сведения о дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации за 9 месяцев 2021 года по состоянию на 3 октября 2021 года.

Мы ранее сообщали, что  с целью повышения туристической и инвестиционной привлекательности территорий субъектов Российской Федерации Ассоциация «Безопасность туризма»  обратилась к вице-премьеру Дмитрию Чернышенко рассмотреть вопрос учета уровня безопасности при оценке участия и рейтингования субъектов Российской Федерации в реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства».  Подробнее >

Для изучения данного предложения по поручению Дмитрия Чернышенко привлечены специалисты Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, во взаимодействии с которыми эксперты Ассоциации «Безопасность туризма» подготовили основные критерии (подходы) показателя «Безопасность» при рейтинговании субъектов Российской Федерации. Одним из критериев рейтинга предлагалось учитывать показатели состояния безопасности дорожного движения в регионах.

Мейтес Евгений Евгеньевич, руководитель Проектного офиса по туризму Аналитического центра при Правительстве РФ в рамках Международного форума "Безопасность индустрии гостеприимства" рассказал об итогах этой работы.

Комментарий см. ниже.


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >