Лето прошлого года, впервые, с момента создания национального парка на Шантарах, отличилось случаем нарушения правил пребывания на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) воздушными суднами. 

В августе 2020 года в бухте Панкова острова Большой Шантар, который входит в состав национального парка «Шантарские острова» были обнаружены два вертолёта марки «Robinson». Оба прибыли и совершили посадку в ООПТ, не имея на то законно оформленного разрешения. 

«Пассажиры вертолётов объяснили, что прилетели из Москвы на Шантары порыбачить и уверяли, что организатор путешествия должен был всё оформить, и оно (разрешение) находится, якобы, с ним на другом вертолёте где-то там. Мы зафиксировали факт приземления, а позже выяснили, что никому из указанных лиц разрешения не выдавались, они даже не запрашивались ни у дирекции национального парка, ни у Минприроды России, что нужно делать в обязательном порядке», - рассказал руководитель национального парка «Шантарские острова» ФГБУ «Заповедное Приамурье» Иван Насонов.

Государственные инспекторы, как положено в таких случаях, на нарушителей границ ООПТ составили административные протоколы. Позже было установлено, что принадлежит техника московской компании ООО «Ким», в отношении которой, в итоге, ФГБУ «Заповедное Приамурье» и было возбуждено дело об административном правонарушении.

После продолжительных судебных разбирательств Николаевским-на-Амуре городским судом ООО «Ким», как юридическому лицу, определён административный штраф в размере 300 тысяч рублей. 
Решение вступило в силу 13 августа нынешнего года. Между тем, организация до сих пор не уплатила положенную сумму. В связи с тем, что срок (два месяца) для добровольной уплаты истёк, взысканием этого административного штрафа, но уже в принудительном порядке занялись судебные приставы г. Москвы.

Отметим, неуплата административного штрафа влечёт наложение на юридическое лицо нового административного штрафа в двукратном размере ранее неуплаченной суммы, то есть 600 тысяч рублей.

Заметим, в подобном состоянии находится административное дело ещё одного нарушителя. Владельца судна, зашедшего без разрешительных документов в морскую акваторию национального парка «Шантарские острова» в текущем году. Оно принадлежит ООО «ПРИМКРАБ».


Данная ситуация еще раз подчеркивает озабоченность отраслевых специалистов относительно необходимости уточнения разрешительного порядка правил посещения ООПТ, особенно пересечения их границ по воздуху. Так, некоторые представителей федеральных ООПТ утверждают, что для организации взаимодействия, например с МЧС России, по вопросу двустороннего обмена информацией о выходе тургрупп на маршруты повышенной опасности, им необходимо указание вышестоящего органа управления о заключении соответствующего соглашения с территориальными орагнами МЧС России. А без указания сверху нельзя организовать взаимодействие? И как исключить нарушение правил пребывания на территории ООПТ с использованием  воздушного тренспорта? Как их своевременно обнаруживать? С кем организовывать взаимодействие? 

Предлагаем представителям федеральных и региональных государственных бюджетных (казенных) учреждений, осуществляющих управление ООПТ представить опыт и свои предложения в данной сфере для размещения в  Информационном бюллетене №1 на тему: «Безопасность туризма и объектов инфраструктуры. Сохранение ООПТ» (подробнее об этом >).

В издании будут отражены непростые особенности и передовые практики обеспечения сохранности ООПТ, безопасности туризма и объектов инфраструктуры с набором формализованных документов, рекомендуемых решений и технических средств. Бюллетень будет содержать разъяснения представителей Росгвардии, МЧС России, Ростуризма, Минприроды России и т.д. На страницах будут изложены опыт и практика руководители  федеральных  государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление ООПТ в этой сфере, экспертов по безопасности и др.

С проектом структуры, ключевыми темами издания и подать заявку на бесплатное получение Бюллетеня №1 можно тут >


ВАЖНО! Начал свою работу канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма. Наш канал - это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >