Стало известно как перевозили "Святую Русь"

Меры безопасности усилены в Красноярском художественном музее имени Сурикова, куда впервые на выставку доставлена картина Михаила Нестерова "Святая Русь". Картина "Святая Русь" считается одним из главных живописных произведений Серебряного века русской культуры.

По информации музея, 10 суток картину везли из Санкт-Петербурга на специальном транспорте, в котором установлены системы, поддерживающие определенную температуру, пневмоподвеска для мягкого движения и датчики слежения. Картина находилась в специальном боксе, в котором установлен двойной слой защиты. В пути ее сопровождала вооруженная охрана.

Перед началом выставки полотно отстаивалось несколько дней в зале, чтобы привыкнуть к климатическим условиям музея.

Справочно: "Святая Русь" была показана широкой публике на персональной выставке художника в 1907 году в Петербурге, она понравилась императору Николаю II, но в обществе была воспринята неоднозначно. Прямо с выставки произведение было приобретено для Музея императорской академии художеств. В 1909 году картину отправили на международную выставку в Мюнхен, где она получила золотую медаль первой степени и была воспроизведена во многих зарубежных изданиях. В 1921 году "Святую Русь" передали в Русский музей. Первоначально она была в экспозиции, но в конце 1920-х годов произведение было убрано в фонды, где находилось до конца 1980-х годов, а затем стало вновь доступно для посетителей музея.

«Святая Русь» будет находиться в Красноярске до 20 февраля 2022 года. 


О НюансАХ транспортировки 

Вопрос транспортировки музейных предметов и музейных коллекций один из ключевых, который требует оперативного решения, считают эксперты отрасли.
Зачастую перевозки осуществляются в неподготовленных или малоприспособленных для этих целей транспортных средствах, перевозчиками, выигравшими конкурсные торги, предложившими минимальную стоимость услуги. Условия проведения закупок данной услуги по ФЗ-44 не способствуют выбору надежного ее исполнителя, так как фактор цены по – прежнему является определяющим в этой сфере.
В настоящее время в соответствии с Едиными правилами организации комплектования, учёта, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций (п. 4.10.) перевозка предметов автотранспортом производится в закрытых автофургонах, пригодных для этих целей. Однако в действующем законодательстве нет определения закрытый автофургон. А заказчики не включают в технические задания специальные условия, которые бы обеспечили безопасность перевозки.
Вместе с тем, по мнению экспертов, существуют все предпосылки для решения этого вопроса. Так, на сегодняшний день при составлении технического задания на оказание услуг по перевозке целесообразно указывать соответствие транспортного средства существующим ГОСТ Р 53814-2010 Национальный стандарт Российской Федерации «Автомобили для перевозки денежной выручки и ценных грузов», а также Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", которым (п. 1.15.) предусмотрены требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки денежных средств и ценных грузов.
После обсуждения этого актуального вопроса в рамках «Дней охраны музейных предметов и безопасности музеев» (23 - 24 июня 2021 года в ЦЭВ «Мусейон» Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкинабыло принято решение о подготовке серии Рекомендаций для музейного сообщества, в том числе по организации транспортировки музейных предметов и музейных коллекций.

Также в настоящее время уже близится к завершению формирование проектов рекомендаций  по следующим направлениям:

О ходе работы - в нашей ленте новостей! Не пропустите!

ВАЖНО! Начал свою работу канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма. Наш канал - это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >