В Анталье в ДТП с автобусом  пострадали 9 российских туристов

По предварительным данным, авария произошла в населенном пункте Серик в воскресенье. Водитель автобуса, перевозившего туристов в аэропорт, не справился с управлением, вследствие чего транспортное средство вылетело на встречную полосу и перевернулось.

«Состояние троих россиян, включая двух несовершеннолетних детей, оценивается как средней тяжести. Они остаются под наблюдением врачей. Сотрудник генконсульства выехал на место происшествия и в медицинские учреждения для выяснения ситуации и состояния пострадавших. Водитель транспортного средства задержан правоохранительными органами до выяснения обстоятельств инцидента», — добавили в генконсульстве.

Сотрудники миссии находятся в контакте с управлением безопасности, представителями медучреждений, туроператора и страховой компании.


Еще одно происшествие, которое ставит под сомнение итоги визита главы Ростуризма в Турцию. Одним из ключевых решений совместной встречи с Министром культуры и туризма г-ном М.Эрсоем было усиление контроля вопросов безопасности перевозок российских туристов (подробнее>). Действительно, озабоченность экспертов тем, что в Турции дела с организацией перевозок автомобильным транспортом обстоят мягко говоря не важно все больше обостряется. 

Эксперты высказывают мнение, что уже необходимо настаивать на проведении инспекции безопасности перевозочного процесса в этой стране (по аналогии с инспекциями состояния авиационной безопасности в аэропортах Египта).

А вопросов достаточно: Как в принципе организовано обеспечение безопасности автобусных перевозок в стране? Есть ли систем контроля за режимом труда и отдыха водителей? Применяются ли  алкотестеры и, как организован контроль за состоянием водителей и автобусов при выезде на линию? Какие требования безопасности предъявляются к автобусу, к квалификации водителя? Существует ли система страхования перевозчика за ущерб, причинённый пассажирам и др.

Справедливости ради, не стоит забывать, что в Турции иностранных туристов с конца 2019 года могут перевозить только лицензированные компании, а все данные о пассажирах и перевозчике заносятся в государственную онлайн-систему U-ETDS. Доступ к ней получают только те турецкие транспортные фирмы, которые имеют лицензию D-2 (лицензия для перевозки пассажиров). Система обновляется каждый час и настроена так, что заявленный список пассажиров должен соответствовать на 100% составу пассажиров в транспорте. При несоответствии информации хотя бы по одному из девяти пунктов, компании-перевозчику теперь грозит штраф, эквивалентный $8 тыс. За повторное нарушение перевозчик штрафуется на сумму в три раза больше, на третий раз у него отбирают лицензию на  год.  

Вопрос в том, работает ли эта система или нет?

Отслеживать новости по данной теме можно в нашей новостной ленте "Безопасность на транспорте" >


ВАЖНО! Начал свою работу канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма. Наш канал - это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >


Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >