Как сообщается в пресс-релизе Airbnb, выручка в июле-сентябре выросла почти на 70% и достигла $2,2 млрд по сравнению с $1,3 млрд за аналогичный период годом ранее. При этом выручка превзошла показатель за третий квартал 2019 года — до начала пандемии коронавируса — на 36%.

Аналитики, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали выручку на уровне $2,06 млрд. Совокупный объем заказов компании вырос на 48%, до $11,9 млрд. Чистая прибыль Airbnb в минувшем квартале выросла до $834 млн, или $1,22 на акцию, по сравнению с $219 млн годом ранее. Рост показателя составил 220%.

Акции Airbnb подорожали на 1,2% на дополнительных торгах в четверг после публикации отчетности. Капитализация компании с начала года увеличилась на 21,6%, до $108,7 млрд.

Airbnb — американский сервис, позволяющий путешественникам забронировать жилье (от комнаты с хозяевами до отдельных коттеджей) у владельцев напрямую. За услугу компания берет комиссию как с владельцев жилья, так и со съемщиков. Airbnb представлен более чем в 100 тыс. городов мира, сообщает Интерфакс.


Не стоит говорить о популярности сервиса бронирования жилья Airbnb, которым если кто и не пользовался, но уж точно о нем слышал! А задумывались ли арендаторы жилья о безопасности выбранной ими квартиры?.. И, самое главное, можно ли доверять размещенной на сайте информации?..

Сервис бронирования Airbnb весьма активно используется владельцами помещений на территории Российской Федерации. Это удобно как туристам, так и владельцам помещений – первые имеют больший выбор жилья по доступной цене, вторые же быстро сдают свои объекты туристам со всего мира.

Однако в январе 2019 года в Airbnb обновили пользовательское соглашение, в соответствии с которым туристы, пользуясь данным сервисом и услугами хозяев, должны добровольно принимать все риски исключительно на себя.

Причем, регистрируясь на сайте пользователи, как правило, не читают это соглашение, размещаемое обычно на самом незаметном месте и мелким шрифтом или ставят галочку в предлагаемом чек-боксе.

Вы используете Платформу Airbnb добровольно и на свой собственный страх и риск. Платформа Airbnb и Коллективный контент предоставляются на условиях «как есть», без каких-либо <...> гарантий", - заявляют в компании.

Раньше это было опубликовано п. 16 и 17 Соглашения, один из которых так и назывался "Отказ от прав и претензий".

"Вы соглашаетесь, что <...> Услуги хозяев и Сервис групповой оплаты могут быть связаны с определенным риском. Пользуясь этими Услугами хозяев, вы добровольно принимаете эти риски на себя. Так, некоторые Услуги хозяев могут предполагать риски заболеваний, травм, физических увечий или смерти и, пользуясь Услугами хозяев, вы добровольно и осознанно принимаете эти риски. Вы принимаете на себя полную ответственность за действия, совершенные до, во время и после использования Услуг хозяев и Сервиса групповой оплаты. Если вы путешествуете с несовершеннолетними детьми <...>  то вы несете единоличную ответственность за этих детей при использовании Услуг хозяев. Вы обязуетесь освободить и ограждать Airbnb от любой ответственности и претензий, возникающих в случае причинения увечий, смерти, ущерба или вреда данным несовершеннолетним во время использования Услуг хозяев или в связи с ними, в максимальном объеме, допустимом по законодательству". 

Особенно "очаровывает" в этом абзаце фраза "Вы обязуетесь освободить и ограждать Airbnb от любой ответственности и претензий..."

А с недавнего времени текст и номер главы изменился, но его смысл остался прежним. Теперь в п. 18 "Отказ от гарантий" содержится следующий текст:


Все это весьма странно, тем более, что по сообщениям средств массовой информации, сервис Airbnb не оставляет без внимания вопросы безопасности сдаваемых в аренду помещений в странах Северной Америки, Великобритании и в некоторых других европейских странах. С этой целью соответствующая информация о наличии средств безопасности в сдаваемых в аренду помещениях отражается в характеристиках и описаниях этих помещений на сайте Airbnb. Сервис проводит также благотворительные акции по оснащению сдаваемого в аренду жилья детекторами дыма и окиси углерода.

Что касается ситуации с ростом прибыли, то по мнению экспертов она напрямую зависит от вводимых ограничений на прием туристов отелями (по QR коду, результатам ПЦР тестов и т.п.), которые представители гостиничного бизнеса вынуждены безоговорочно соблюдать. А туристы идут по более простому пути, делая выбор в сторону  жилья Airbnb, где никто проверять ничего не будет. Недобросовестная конкуренция опять получается? Или нет?

Свое мнение вы можете оставить в поле "комментарии" ниже на странице.

Также напоминаем, что начал свою работу канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма. Наш канал - это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >