В Коми опытный участок системы «Безопасный город» уже дает положительные результаты и влияет на безопасность граждан и туристов
Республика заключила контракт на строительство опытного участка системы еще в прошлом году, планируется передача его в аренду. Для этого средства в бюджете региона зарезервированны. Камеры уже работают.
В начале 2020 года был заключен госконтракт, который предполагал ввод в эксплуатацию 72 комплексов фото- и видеофиксации и 373 камеры наружного видеонаблюдения. С апреля система находится в опытной эксплуатации.
Стоимость системы по контракту составляет 1,363 млрд рублей, остальные средства — это арендные платежи. Изначально график платежей расписан на 2020-2023 годы. Об этом в Государственном совете Коми рассказал председатель Контрольно-счетной палаты региона Игорь Гурьев. По его данным, в этом году республика должна была заплатить 372 млн рублей. Как только будут устранены выявленные при опытной эксплуатации замечания и недостатки, система будет принята в аренду и начнет эксплуатироваться в полном объеме.
Директор государственного казенного учреждения «Безопасный город» Антон Бартель пояснил, что госпрограмма «Цифровое общество» предполагает реализацию следующих задач:
— аренда опытного участка АПК «Безопасный город» (72 новых рубежа фотовидеофиксации в 10 муниципалитетах, 372 камеры видеонаблюдения, 6 информационных систем, 3 ЦОДа, 3 комплекса мониторинга окружающей среды);
— эксплуатация имеющихся на балансе учреждения сегментов «Безопасного города» (23 стационарных рубежа фотовидеофиксации, 20 передвижных и 1 мобильный комплекс фотовидеофиксации, 15 камер видеонаблюдения, 2 информационные системы обработки материалов фотовидеофиксации);
— рассылка документов и материалов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
По его словам, в итоге общий прирост комплексов и систем составит 633 единицы на 544 объектах, а это в 15 раз больше к тому, что имеется у учреждения сейчас.
Несмотря на то что система находится в опытной эксплуатации, уже сейчас можно наблюдать следующие показатели. Это снижение общего количества ДТП, снижение количества погибших и раненых. С помощью камер видеонаблюдения выявляются правонарушения административного и уголовного характера в отношении жителей республики и гостей региона.
По данным учреждения, внедрение комплекса имеет профилактическое действие — имеется положительная динамика снижения количества преступлений, совершенных в общественных местах Сыктывкара (-52), Ухты (-54) и Воркута (-72). По итогам девяти месяцев 2021 года с помощью камер уличного видеонаблюдения выявлено 994 факта с признаками административных правонарушений, по которым составлено 980 административных протоколов, задержано 882 лица за совершение правонарушений, выявлено 282 факта с признаками преступлений, по подозрению в совершении преступлений задержано 216 человек. Просмотр видеоархива производился 1692 раза, изъятие видеозаписей происходило в 651 случае.
Напомним, что МЧС России разработан законопроект «О единой системе обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среди жизнедеятельности «Безопасный город». После процедуры общественного обсуждения (до 09.11.21) и согласования проект внесут на рассмотрение в Госдуму.
Законопроект устанавливает правовые и организационные основы в области создания и функционирования единой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности «Безопасный город».
Его введение в действие намечено на январь 2022 года. Основная цель документа – интегрировать все разрозненные информационные системы регионов для мониторинга и предотвращения чрезвычайных ситуаций в единую платформу (систему). Предполагается, что оператором такой Единой системы станет публично-правовая компания «Безопасный город» (ППК «Безопасный город»).
Однако у экспертов отрасли к проекту уже есть вопросы.
Так, по их мнению, положения законопроекта плохо увязаны с действующими законодательными актами в части общественной безопасности, таких, например как: Концепция общественной безопасности; Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ; Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68-ФЗ; Федеральный закон "О пожарной безопасности" ФЗ-69; Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ и пр.
Законопроектом вводятся термины и опредления, которые уже имеются в действующем законодательстве, но никак не учитываются. Разработчиками по тексту используются общепринятые, не имеющие правового определения термины, например: «службы», «ведомства» и т.п. При этом не расшифровывается, что под этими терминами подразумевается. Вводятся также технические термины, требующие уточнения.
Не учтен важный вопрос передачи экстренных сообщений как в случае возникновения пожара (ст.83 ФЗ-123), так и в сфере антитеррористической защиты зданий и сооружений. Такие требования постановлениями Правительства РФ установленны для более чем 40 отраслей в нашей стране, в том числе для объектов туристской инфраструктуры (гостиницы, санатории, музеи, организации отдыха и оздоровления детей и т.д.).
В этой эксперты Ассоциации «Безопасность туризма» подготовили замечания и предложения по данному проекту ФЗ, которые направлены разработчикам.
ВНИМАНИЕ! Начал свою работу канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма. Наш канал - это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов! Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >
Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!
Фото общетематическое: АБТ
- Все комментарии (0)
- Комментировать