Безопасность неавиационных услуг в аэропортах: консенсус найден?

Такой законопроект правительства планируют рассмотреть на пленарных заседаниях Госдумы в осеннюю сессию в первом чтении.

Документ обязывает соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности юридических лиц, использующих здания и сооружения, которые по закону не относятся к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, но расположены в их границах.

К ним относятся, например, магазины, кафе в аэропортах и даже гостиницы. Это так называемые объекты инфраструктуры неавиационной деятельности. Перечень таких видов деятельности определен даже на международном уровне Руководством ИКАО по экономике аэропортов  (doc 9562).

Ассоциация "Безопасность туризма" ранее обращала внимание отраслевого сообщества на данный вопрос и необходимость его урегулирования. Объекты неавиационных услуг часто расположены в зонах транспортной безопасности. Это требует единого подхода, совместимости и интеграции систем безопасности объектов неавиационных услуг с системами транспортной безопасности аэропортов. Было даже подготовлено специальное издание, посвященное этой проблематике: "Неавиационная деятельность в аэропортах" (полистать и заказать издание бесплатно можно тут>), тираж которого был направлен в Минтранс России и в Росавиацию. Проблематику госрегулятор изучил. В качестве законодательной инициативы был подготовлен проект закона.

В этой связи редакция журнала "Безопасность индустрии туризма" попросила прокомментировать актуальность этой законодательной инициативы Сергея Груздя, члена Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации, член комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Туризм, физическая культура и спорт», Председателя Правления Ассоциации «Безопасность туризма»

"Объекты неавиационных услуг в силу специфики их функционирования и наличия свойственных им рисков, как правило, имеют собственные системы безопасности: системы видеонаблюдения, противокражные системы, охранные системы, СКУД и ряд других. При этом возникают вопросы, каким техническим требованиям и функциональным свойствам эти системы должны соответствовать, следует ли их интегрировать в единую систему авиационной и транспортной безопасности аэропорта? Ведь требование относительно обеспечения единого и непрерывного видеомониторинга в зонах ТБ никто не отменял! А еще задача обмена информацией, осуществления контроля и реагирования и т. д. В конце концов при этом встает вопрос о том, кто будет нести ответственность за какое-либо происшествие, за преступление, совершенное на объекте оказания неавиационных услуг, или за пожар? Операторы аэропорта или арендатор – владелец объекта неавиационных услуг? Получается, что объекты неавиационных услуг – это не только существенный доход аэропортов (в среднем до 40 % всего объема выручки!), это еще и дополнительные риски и угрозы. Наша задача была обратить на это внимание госрегулятора. Задача законопроекта теперь  – минимизировать эти риски и, может быть, даже устранить. ", - подчеркнул Сергей Груздь.

Подробнее о проблематике в презентации ниже.

В подтверждение слов Сергея Груздя, разработчики законопроекта уточняют, что он направлен на "...комплексное и совместное обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта и расположенных в их границах зданий, строений, сооружений в целях достижения непрерывности обеспечения транспортной безопасности".

Скачать законопроект № 1222092-7 О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (о дополнительных мерах обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры).

Полистать (просмотреть) и заказать бесплатно издание "Неавиационная деятельность в аэропортах. Безопасность. Решения. Оборудование. Услуги."можно тут>),


 

Начал свою работу канал Telegram, посвященный вопросам безопасности туризма. Наш канал - это агрегатор новостей, позиций, мнений, комментариев и руководящих документов!  Подписывайтесь и будьте всегда в курсе всех новых событий отрасли!
Перейти на канал и подписаться >

Подпишитесь бесплатно на наши новости и будьте всегда в курсе самых актуальных событий отрасли!

Подписка на новости >